Очередную годовщину подписания Акта о независимости литовские патриоты встречают по заветам того, кто и подарил им ту самую независимость в начале прошлого века, – В. И. Ленина. Вождь мирового пролетариата учил своих сподвижников накануне Октябрьского переворота 25 октября (7 ноября – по новому стилю) 1917 года: первым делом взять почту, телеграф, телефон, мосты и вокзалы.
Нынешние правители независимой Литвы, громко ругая и снося памятники "большевикам-коммунякам", под одеялом штудируют труды Ленина о диктатуре одной партии и применяют их на практике. За 31 год новейшей истории независимости они подмяли под себя не только "почту и телеграф", но и прокуратуру, суды и другие органы власти. Сегодня в руках правящей элиты власти больше, чем у ВКП(б) в прошлом веке. И даже больше, чем у Сталина, которого ненавидят всеми фибрами души за пакт Молотова – Риббентропа.
А Сталином современной Литвы бесспорно был и остается духовный лидер консерваторов – Витаутас Ландсбергис. Любое его выступление или интервью – посыл к действию. Придворные писатели и журналисты уже создают для потомков посмертный "цитатник кормчего Литвы", а киношники снимают выступления и речи патриарха-пианиста с сакрального балкона Дома сигнаторов Акта 16 февраля. В 1918 году независимость с этого балкона провозгласил Йонас Басанавичюс, а ныне о ней вещает Витаутас Великий Второй.
"Такая тенденция наблюдается уже не первый год. Поэтому сейчас читать официальную прессу или смотреть репортажи на наших телеканалах просто стыдно. Литовское радио и телевидение уже давно находятся в руках одной партии, и никакие организованные телевизионные форумы не могут этого скрыть. Вы сразу понимаете, что происходит, когда на форуме, посвященном тому или иному актуальному для общества вопросу, пять собеседников поддерживают одну сторону, и один испуганный человек, на которого все наседают, – другую. Консерваторы и захваченное ими телевидение уже давно у всех сидят в печенках", – цитирует издание Respublika писателя и психолога Витаутаса Чяпаса.
А несогласными с политикой партии и правительства занимается репрессивный аппарат, используя методы сталинских опричников – Ежова и Берии. Черные воронки приезжают ранним утром, из теплых постелей вытаскивают тех, кто произносит крамольные речи в адрес Витаутаса и его команды. Последний яркий пример – показательный арест литовского активиста Антанаса Кандротаса на глазах у его пятилетних детей.
"Самое ужасное, что все это происходило на глазах у наших детей – пятилетних близнецов. Все, что я могла, закрывать им глаза и прятать в другой комнате, пока Антанасу надевали наручники. Ему не дали ни умыться, ни позавтракать. Даже одежду собрать. Так и вывели на улицу в одной майке", – рассказала корреспонденту Sputnik жена Антанаса Инесса.
А экс-председателя "Социалистического народного фронта Литвы", журналиста Альгирдаса Палецкиса два с половиной года назад арестовали по сфабрикованному делу о шпионаже в пользу России. А до этого судили лишь за одну фразу в радиоинтервью, в котором Палецкис заявил, что 13 января 1991 года "свои стреляли в своих".
Запугиванию с последующим возбуждением сфабрикованных уголовных дел подвергаются не только рядовые активисты, но и депутаты различных уровней и даже глава государства. Самый громкий пример – импичмент Роландасу Паксасу в 2004 году. Тогда всю грязную работу по устранению неугодного главы государства от власти выполнили подконтрольные правящей элите СМИ. Они, как загонщики зверя, травили Паксаса ежедневно и ежечасно. А спецслужбам и судам различного уровня оставалось лишь поставить подпись под приговором.
"Мы же уже дошли до той точки, когда общество не может потребовать от правительства даже того, что принадлежит ему по праву. Я считаю, что правительства Литвы зависят от неких сил, которые находятся в тени и для общества совершенно невидимы <…> Власти Литвы полностью утратили чувство стыда", – цитирует оппозиционная Respublika политолога Бернараса Ивановаса.
И вишенка на торте литовской "диктатуры демократии". Накануне торжеств 16 февраля полиция предупредила, что будет нещадно штрафовать и наказывать тех, кто осмелится прийти в среду под знаменитый балкон с барабанами и будет свистеть и кричать во время выступления Витаутаса Второго.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.