ВИЛЬНЮС, 11 фев – Sputnik. Из-за возможной нехватки сотрудников таможни и ужесточения системы транзитного контроля на литовско-белорусской границе уже неделю формируются километровые очереди из грузовиков. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация перевозчиков (Linava).
Еще большие очереди наблюдаются на белорусской стороне, так как водителей оттуда не пропускают без необходимых таможенных процедур.
По словам руководителя компании Telmento transportas и члена президиума Linava Артураса Тельментаса, доставка каждого груза имеет определенные сроки, нарушение этого обязательства влечет за собой значительные штрафы.
"Мы работаем с коллегами в Казахстане и уже видим, что из-за очередей на границе будем опаздывать с доставкой некоторых товаров, поэтому нашей компании, возможно, придется значительно опустошить свой кошелек. Водители-дальнобойщики также испытывают большие неудобства, так как вынуждены ждать несколько дней, а иногда и неделю, прежде чем они смогут двигаться. Во время ожидания у них нет нормальных условий, чтобы выспаться, поесть или принять душ", – сказал он.
Кроме того, на границе с Белоруссией уже развивается малый бизнес, предлагающий застрявшим водителям услуги – доставку еды и других предметов первой необходимости на место.
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что литовские перевозчики несут все большие убытки из-за бесконечных очередей, ведь клиентов не волнует пробег, им важно доставить товар вовремя.
По его словам, в белорусское посольство уже обратились с просьбой незамедлительно решить вопросы, связанные с личной гигиеной, так как водители не имеют возможности пользоваться биотуалетами во время ожидания на белорусской стороне, потому что их просто нет.
Ранее в пунктах пропуска Литвы обновляли таможенные базы. Работы были завершены накануне вечером, однако, несмотря на возобновление штатного режима работы, оформление все еще идет медленно.
В пунктах на границе Белоруссии и Литвы периодически скапливаются очереди из фур, чаще всего на выходных и в праздничные дни. Также сложная ситуация складывается, если на литовской стороне происходит какой-либо технический сбой. Кроме того, данный участок считается наиболее загруженным, так как водители грузовиков пытаются сэкономить на топливе.