Минск реализует в РФ проект по портовым мощностям для перевалки калия

Лукашенко отметил, что российская сторона предоставила площадку, на которой сейчас создается дополнительная инфраструктура
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 7 фев – Sputnik. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск реализует в России проект по увеличению портовых мощностей для перевалки калия и намерен завершить его в кратчайшие сроки. Об этом сообщает агентство "БелТА" со ссылкой на интервью главы государства журналисту, радио- и телеведущему Владимиру Соловьеву.
Лукашенко отметил, что российская сторона предоставила площадку, на которой сейчас реализуется проект по созданию дополнительной инфраструктуры, чтобы увеличить мощности по перевалке белорусских калийных удобрений через порты России.
Транзит литовских грузов через Белоруссию по железной дороге приостановлен
Он уточнил, что проект реализуется за счет частных инвестиций из Белоруссии.

"Сейчас надо очень сильно активизироваться, чтобы мы с колес начали грузить этот хлоркалий хотя бы через год", – сказал Лукашенко.

В Белоруссии вступило в силу решение о запрете на железнодорожный транзит из Литвы определенных групп товаров. Минск запретил перевозки транзитом по своей территории нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог" (ЛЖД) и следующих из Литвы железнодорожным транспортом. Эти меры были введены в ответ на решение властей Литвы запретить транзит удобрений.
Ранее премьер-министр Белоруссии Роман Головченко заявил, что белорусская сторона готовилась к тому, что Литва запретит транзит белорусских удобрений, и переориентировала поставки на порты РФ. По его словам, производители немного потеряли в маржинальности за счет более длинного логистического плеча, однако эта разница будет компенсирована ростом мировых цен.
Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, многие специалисты отмечали, что решение Вильнюса может противоречить международным обязательствам.
Клайпедский порт теряет миллионы тонн грузов из-за экологического курса