ВИЛЬНЮС, 6 фев – Sputnik. Крупнейшие торговые сети Литвы рассказали, как работают на фоне отмены на неопределенный срок введенных в прошлом году "паспортов возможностей".
Соответствующее постановление правительства вступило в силу в субботу, 5 февраля. Как заявили в кабмине, решение принято из-за изменения эпидемиологической обстановки и распространения штамма коронавируса "омикрон".
Изменение коснулось сектора розничной торговли и торговых мест – теперь "паспорт возможностей" больше не требуется, однако магазины вводят ограничение потоков покупателей и должны обеспечить на одного клиента 15 квадратных метров площади.
Как сообщает пресс-служба Lidl, изменения вступили в силу во всех магазинах торговой сети.
"С 5 февраля во всех магазинах Lidl будут ограничены потоки покупателей, их будут регулировать на входе в магазины охранники. За период пандемии мы уже накопили большой опыт регулирования клиентских потоков и обеспечения удобного и безопасного совершения покупок, поэтому своевременно выполним все требования и постараемся не доставлять неудобств покупателям", — заявил Начальник отдела корпоративных отношений и коммуникаций Lidl Lietuva Валдас Лопета.
Как подчеркнули в компании, все магазины продолжают соблюдать другие требования по профилактике COVID-19, чтобы обеспечить безопасную среду как для персонала, так и для покупателей.
Во всех магазинах остаются обязательными защитные медицинские маски или респираторы, а также соблюдение безопасной дистанции в два метра, дезинфекция рук и использование защитных одноразовых перчаток в отделе свежей выпечки. В Lidl по-прежнему дезинфицируют различные поверхностей, также сохраняется разметка безопасного расстояния на кассе. В настоящее время 90-100 процентов сотрудников Lidl Lietuva вакцинированы.
Для тех, кто собирается в магазин и хочет избежать скопления людей, в Lidl напомнили, что большинство магазинов открыты с 7:00 до 22:00, а семь магазинов Lidl работают с 7:00 до 23:00.
Также о правилах эпидемической безопасности напомнила клиентам торговая сеть Maxima. В этих магазинах также будут регулировать потоки посетителей с помощью корзин и тележек.
Также в розничной сети призвали жителей планировать покупки заранее и приходить в магазины по одному, чтобы уменьшить число людей в зале.