Литовские перевозчики назвали увеличение налога "плевком в лицо бизнесу"

Представители транспортных компаний заявляют, что их не проинформировали о планах изменить существующий порядок и не пригласили на обсуждение
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 30 янв – Sputnik. В Литве перевозчики просят отменить поспешное решение об увеличении налога на загрязнение. Об этом сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Подсчитано, что для некоторых перевозчиков налог на загрязнение увеличился в семь раз из-за изменения правил, что значительно увеличило убытки и подтолкнуло их к банкротству, особенно компании, занятые в сфере пассажирских перевозок.
Отмечается, что после Нового года в ассоциацию поступает все больше жалоб от транспортных компаний о резко повышенном налоге на загрязнение, который необходимо платить задним числом.
"В конце прошлого года правила исчисления налога на загрязнение были спешно изменены приказами министров окружающей среды и финансов, без консультаций с бизнесом и другими заинтересованными сторонами. Бизнес понимает стремление государства снизить загрязнение окружающей среды и всегда готов сотрудничать в поиске взаимоприемлемых решений. Однако этот случай очень разочаровал, потому что нас не проинформировали и не пригласили на обсуждение", — заявил секретарь по инновациям и транспортной политике Linava Андрюс Бурба.
Это увеличивает риск банкротств, потому что не все могут позволить себе платить значительно повышенный налог, добавил он.
Литовский перевозчик ищет поводы отказать белорусским компаниям в транзите
Перевозчики просят министерства окружающей среды и финансов отменить постановление от 17 декабря и восстановить прежний уровень налога.
Гендиректор пассажирской компании Busturas Вайдас Сейрацкас утверждает, что это решение похоже на "плевок в лицо бизнесу", ведь изменения в расчете налога на загрязнение были подписаны 17 декабря, когда начинался праздничный период.
"Обычно этот налог за прошлый год должен быть уплачен к середине февраля, поэтому компании планируют свои бюджеты. Это решение ударит по муниципальным пассажирским перевозчикам, которые планируют свои бюджеты наперед, а бюджет на 2021 год уже давно утвержден. Вместо запланированного взноса в размере трех тысяч евро за прошлый год нам теперь придется заплатить 21 тысячу евро. Некоторые малые автобусные парки планировали закончить год с минимальным плюсом, а после перерасчета налога на загрязнение закончат с минусом", — сказал он.
По его словам, это нововведение коснется и частных пассажирских перевозчиков, поскольку по новой методике налог для всех одинаков независимо от типа двигателя транспортного средства.
Вице-президент ассоциации Римантас Мартинавичюс отмечает, что как частные, так и муниципальные пассажирские перевозчики работают круглый год в надежде получить хотя бы минимальную прибыль, а теперь, после налоговой реформы, поняли, что ушли в минус.
"Чаще всего в Литве предприятия пассажирских перевозок работают в убыток или получают минимальную прибыль и ответственно планируют свои расходы в течение года, чтобы получить наименьший минус в конце года. <…> Не каждая компания сможет заплатить семикратное увеличение налога. Это нововведение поставит некоторых пассажирских перевозчиков на грань банкротства", — сказал он.
Более того, такой способ принятия решения противоречит не только законным интересам, но и законным ожиданиям бизнеса, отметили в ассоциации.
В Сейме Литвы назвали новый налог на автомобили "штрафом для малоимущих"