Литовские перевозчики назвали увеличение налога "плевком в лицо бизнесу"

Грузовики на зимней дороге, архивное фото
Представители транспортных компаний заявляют, что их не проинформировали о планах изменить существующий порядок и не пригласили на обсуждение
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 30 янв – Sputnik. В Литве перевозчики просят отменить поспешное решение об увеличении налога на загрязнение. Об этом сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Подсчитано, что для некоторых перевозчиков налог на загрязнение увеличился в семь раз из-за изменения правил, что значительно увеличило убытки и подтолкнуло их к банкротству, особенно компании, занятые в сфере пассажирских перевозок.
Отмечается, что после Нового года в ассоциацию поступает все больше жалоб от транспортных компаний о резко повышенном налоге на загрязнение, который необходимо платить задним числом.
"В конце прошлого года правила исчисления налога на загрязнение были спешно изменены приказами министров окружающей среды и финансов, без консультаций с бизнесом и другими заинтересованными сторонами. Бизнес понимает стремление государства снизить загрязнение окружающей среды и всегда готов сотрудничать в поиске взаимоприемлемых решений. Однако этот случай очень разочаровал, потому что нас не проинформировали и не пригласили на обсуждение", — заявил секретарь по инновациям и транспортной политике Linava Андрюс Бурба.
Это увеличивает риск банкротств, потому что не все могут позволить себе платить значительно повышенный налог, добавил он.
Железная дорога, архивное фото
Литовский перевозчик ищет поводы отказать белорусским компаниям в транзите
Перевозчики просят министерства окружающей среды и финансов отменить постановление от 17 декабря и восстановить прежний уровень налога.
Гендиректор пассажирской компании Busturas Вайдас Сейрацкас утверждает, что это решение похоже на "плевок в лицо бизнесу", ведь изменения в расчете налога на загрязнение были подписаны 17 декабря, когда начинался праздничный период.
"Обычно этот налог за прошлый год должен быть уплачен к середине февраля, поэтому компании планируют свои бюджеты. Это решение ударит по муниципальным пассажирским перевозчикам, которые планируют свои бюджеты наперед, а бюджет на 2021 год уже давно утвержден. Вместо запланированного взноса в размере трех тысяч евро за прошлый год нам теперь придется заплатить 21 тысячу евро. Некоторые малые автобусные парки планировали закончить год с минимальным плюсом, а после перерасчета налога на загрязнение закончат с минусом", — сказал он.
По его словам, это нововведение коснется и частных пассажирских перевозчиков, поскольку по новой методике налог для всех одинаков независимо от типа двигателя транспортного средства.
Вице-президент ассоциации Римантас Мартинавичюс отмечает, что как частные, так и муниципальные пассажирские перевозчики работают круглый год в надежде получить хотя бы минимальную прибыль, а теперь, после налоговой реформы, поняли, что ушли в минус.
"Чаще всего в Литве предприятия пассажирских перевозок работают в убыток или получают минимальную прибыль и ответственно планируют свои расходы в течение года, чтобы получить наименьший минус в конце года. <…> Не каждая компания сможет заплатить семикратное увеличение налога. Это нововведение поставит некоторых пассажирских перевозчиков на грань банкротства", — сказал он.
Более того, такой способ принятия решения противоречит не только законным интересам, но и законным ожиданиям бизнеса, отметили в ассоциации.
В Сейме Литвы назвали новый налог на автомобили "штрафом для малоимущих"