https://lt.sputniknews.ru/20220113/v-seyme-litvy-nazvali-novyy-nalog-na-avtomobili-shtrafom-dlya-maloimuschikh-20906776.html
В Сейме Литвы назвали новый налог на автомобили "штрафом для малоимущих"
В Сейме Литвы назвали новый налог на автомобили "штрафом для малоимущих"
Sputnik Литва
По мнению представителя соцдемов, сбор, который хотят ввести власти, не является ни логичным, ни социально справедливым 13.01.2022, Sputnik Литва
2022-01-13T07:01+0200
2022-01-13T07:01+0200
2022-01-13T07:01+0200
общество
литва
сейм литвы
экология
загрязнение
автомобили
загрязнение окружающей среды
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/04/14386690_0:0:1913:1076_1920x0_80_0_0_b01a24cbbac24cde631c3d15c2a60885.jpg
ВИЛЬНЮС, 13 янв – Sputnik. Депутат Сейма Литвы от Социал-демократической партии Линас Йонаускас раскритиковал внесенные парламентом поправки в закон о налоге на загрязнение автомобилями.По мнению парламентария, предлагаемый налог на загрязнение от автомобилей больше похож на наказание для малоимущих, а никаких альтернатив налогу, которые бы стимулировали жителей выбирать менее загрязняющий транспорт, не предусмотрено.Как считает парламентарий, в переходный период нужно применять налог на загрязнение только к автомобилям юридических лиц."Пока налог на автомобильное загрязнение вызывает много вопросов в обществе, он недоработан, его можно было бы применить к бизнесу и госсектору, а не к населению. Тогда можно было бы разработать социально справедливую и логичную налоговую систему и план поощрения населения к переходу на экологически чистые транспортные средства. Мы не уменьшим загрязнение, только наказывая и не предлагая альтернативы. Необходимо повышать привлекательность общественного транспорта, развивать инфраструктуру электромобилей, особенно возле многоквартирных домов, в несколько раз увеличить поддержку покупки экологически чистого транспорта", – считает соцдем.Согласно действующему закону о налоге на регистрацию транспортных средств, размер налога составляет до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и выбросов CO2.Плата взимается при первой регистрации автомобиля, при смене водителя автомобиля или при перерегистрации автомобиля после снятия с учета.На внеочередном заседании в среду Сейм не принял к рассмотрению законопроекты, предлагающие отказаться от действующего налога на регистрацию автомобиля и ввести новый сбор. За рассмотрение такого предложения проголосовали 42 члена Сейма, против 35, воздержались 15.Члены Сейма решили, что министерство может дополнительно усовершенствовать предложенную реформу. За это было отдано 74 голоса, против 24.Новые налоговые ставки ожидаются с 2023 года, а с 2025-го истечет срок действия льгот для автомобилистов, которые зарегистрировали свое транспортное средство до 1 июля 2020 года.
https://lt.sputniknews.ru/20210801/v-litve-zapustili-kalkulyator-rascheta-naloga-na-zagryaznyayuschie-avtomobili-17797334.html
https://lt.sputniknews.ru/20211215/voditeley-v-litve-osvobodyat-ot-naloga-kogo-kosnutsya-izmeneniya-20371522.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/04/14386690_239:0:1674:1076_1920x0_80_0_0_d81f1673791fe4631fdb109c8ad39c1a.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, литва, сейм литвы, экология, загрязнение, автомобили, загрязнение окружающей среды
общество, литва, сейм литвы, экология, загрязнение, автомобили, загрязнение окружающей среды
В Сейме Литвы назвали новый налог на автомобили "штрафом для малоимущих"
По мнению представителя соцдемов, сбор, который хотят ввести власти, не является ни логичным, ни социально справедливым
ВИЛЬНЮС, 13 янв – Sputnik. Депутат Сейма Литвы от Социал-демократической партии Линас Йонаускас раскритиковал внесенные парламентом поправки в закон о налоге на загрязнение автомобилями.
По мнению парламентария, предлагаемый налог на загрязнение от автомобилей больше похож на наказание для малоимущих, а никаких альтернатив налогу, которые бы стимулировали жителей выбирать менее загрязняющий транспорт, не предусмотрено.
"Хотя Министерство окружающей среды предлагает льготы по налогу на загрязнение окружающей среды в переходный период, это по-прежнему является наказанием для бедных, которые не могут позволить себе купить менее загрязняющий окружающую среду автомобиль. Нелогично, что, например, тот, кто водит дизельный Volkswagen Golf 2004 года выпуска и за год проезжает тысячу километров, будет платить столько же, сколько тот, кто проедет на таком же автомобиле 50 тысяч километров, выбрасывая в пятьдесят раз больше. Налог на загрязнение в его нынешнем виде не является ни логичным, ни социально справедливым, и он не решит проблемы загрязнения, он станет лишь своего рода штрафом для малоимущих, которые будут продолжать платить его сквозь зубы, не меняя своих привычек и автомобиль", – считает Йонаускас.
Как считает парламентарий, в переходный период нужно применять налог на загрязнение только к автомобилям юридических лиц.
"Пока налог на автомобильное загрязнение вызывает много вопросов в обществе, он недоработан, его можно было бы применить к бизнесу и госсектору, а не к населению. Тогда можно было бы разработать социально справедливую и логичную налоговую систему и план поощрения населения к переходу на экологически чистые транспортные средства. Мы не уменьшим загрязнение, только наказывая и не предлагая альтернативы. Необходимо повышать привлекательность общественного транспорта, развивать инфраструктуру электромобилей, особенно возле многоквартирных домов, в несколько раз увеличить поддержку покупки экологически чистого транспорта", – считает соцдем.
Согласно действующему закону о налоге на регистрацию транспортных средств, размер налога составляет до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и выбросов CO2.
Плата взимается при первой регистрации автомобиля, при смене водителя автомобиля или при перерегистрации автомобиля после снятия с учета.
На внеочередном заседании в среду Сейм не принял к рассмотрению законопроекты, предлагающие отказаться от действующего налога на регистрацию автомобиля и ввести новый сбор. За рассмотрение такого предложения проголосовали 42 члена Сейма, против 35, воздержались 15.
Члены Сейма решили, что министерство может дополнительно усовершенствовать предложенную реформу. За это было отдано 74 голоса, против 24.
Новые налоговые ставки ожидаются с 2023 года, а с 2025-го истечет срок действия льгот для автомобилистов, которые зарегистрировали свое транспортное средство до 1 июля 2020 года.