Литовский перевозчик ищет поводы отказать белорусским компаниям в транзите

© Depositphotos.com / Daniil MelnikovЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2022
Подписаться
Как заявили в ЛЖД, она хочет добиться от профильных государственных ведомств правовых оснований, чтобы отклонить просьбы белорусских компаний
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) сообщила, что получила просьбы от трех не попавших под санкции белорусских компаний о перевозке удобрений "Беларуськалия", попавшего под западные санкции.
По утверждению ЛЖД, все поступившие запросы основаны на разных аргументах. В итоге литовская компания обратилась в Координационную комиссию по охране объектов, важных для обеспечения национальной безопасности.
"Белорусская калийная компания" (БКК) обратилась в ЛЖД с просьбой заключить договор на перевозку калийных удобрений железнодорожным транспортом через Литву с 24 января. Компания аргументирует это необходимостью выполнения существующих обязательств по реализации удобрений из Клайпедского порта.
Компании "Белинтертранс" и "Белкалий-Мигао" также запрашивали перевозку удобрений через балтийскую республику и уже подали заявки на перевозку грузов.
В свою очередь, в ЛЖД заявили, что ей нужны правовые основания, чтобы отклонить просьбы белорусских компаний и тем самым остановить транзит белорусских калийных удобрений через Литву.
"Это важно для управления рисками, вытекающими из различных литовских и международных правовых актов и многосторонних соглашений, которые могут превратиться в судебные иски как против ЛЖД, так и против государства в случае отказа в заключении соглашений о перевозке удобрений без прочной правовой основы", – говорится в сообщении литовской компании.
Вид на здание завода 4-го рудоуправления производителя калийных минеральных удобрений ОАО Беларуськалий - Sputnik Литва, 1920, 19.01.2022
Литовский перевозчик уведомил "Беларуськалий" о прекращении транзита
В результате ЛЖД обратилась в Координационную комиссию по охране объектов, важных для обеспечения национальной безопасности.
"После информирования "Беларуськалия" о решении правительства о признании договоров компаний недействительными с 1 февраля к нам уже поступили заявки от трех разных компаний на перевозку удобрений. Поэтому с учетом как принятых государством решений об угрозах национальной безопасности, так и обновленных внутренних процедур, предусматривающих внутригрупповые сделки, мы в первую очередь обратились в правительственную комиссию", — заявил генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.
На этой неделе ЛЖД официально проинформировала "Беларуськалий" о решении правительства отменить с 1 февраля транзит через балтийскую республику.
Скандал вокруг транзита грузов "Беларуськалия" начался в декабре после того, как США ввели санкции против компании, но ЛЖД продолжила перевозки белорусских грузов через балтийскую республику. В ЛЖД заявили, что получили авансовый платеж и расторжение контракта грозит литовской стороны серьезными убытками. Главы МИД и Минтранса подали заявления об отставке, однако премьер оставила их на постах. В итоге в отставку ушел глава ЛЖД Мантас Бартушка.
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что скандал с "Беларуськалием" серьезно ударил по репутации республики на международной арене.
Здание завода производителя калийных минеральных удобрений ОАО Беларуськалий, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.01.2022
Минимум миллиард: в Литве назвали статьи убытков от потери транзита
Лента новостей
0