Стрелочник найден: гендиректор ЛЖД уйдет с поста из-за "Беларуськалия"

Как сообщается, бюджет группы компаний на следующий год составили без учета доходов от транзита грузов белорусской компании
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 15 дек – Sputnik. Правление государственной компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД) дало оценку действиям руководства компании на фоне скандала с транзитом грузов "Беларуськалия", сообщает пресс-служба перевозчика.
Во время встречи во вторник правление и руководство решили подготовить план обеспечения непрерывности бизнеса и предусмотреть переходный период, после которого генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка уйдет в отставку.

"За последние пять лет руководство компании осуществило впечатляющую трансформацию "Литовских железных дорог". Изучая и оценивая недавнюю ситуацию, мы видим, что у компании не было достаточных правовых инструментов для реализации своей политической воли. Однако руководство компании, сосредоточившееся на защите компании от финансовых угроз, недооценило репутационные риски. Таким образом, кризисная ситуация не была полностью управляема", – говорит председатель правления ЛЖД Кястутис Шлюжас.

Как заявил сам Бартушка, за пять лет компании "удалось добиться исторического изменения в "Литовских железных дорогах".
"Мы профессионально обсудили с правлением сложившуюся ситуацию. Мы договорились работать вместе, чтобы обеспечить непрерывность деятельности компании во время изменений", – отметил гендиректор компании.
Правительство Литвы не уйдет в отставку, несмотря на скандал с транзитом
Как сообщается, на заседаниях Совета директоров ситуация в Белоруссии была оценена как имеющая существенное влияние на деятельность ЛЖД. На фоне этого руководство компании регулярно информировало Совет директоров. Чтобы свести к минимуму возможное негативное влияние на компанию, руководство рассмотрело и оценило все альтернативы. Правление считает, что сейчас самое главное – найти устойчивые правовые решения в ситуации.

"Правление "Литовских железных дорог" отметило расхождение между политической волей и правовыми инструментами, а кроме того, придерживается позиции, согласно которой движение грузов через территорию Литвы может быть приостановлено только при наличии прочной правовой основы. В настоящее время, на основе выводов юристов из Литвы и США, этого основания недостаточно. Мы можем гарантировать, что поток грузов будет остановлен, как только будет создана необходимая правовая база", – заявил Шлюжас.

Принимая во внимание отслеживаемые риски и планируя диверсификацию деятельности, ЛЖД ранее в этом году убрала грузы "Беларуськалия" со стратегических направлений. Кроме того, бюджет ЛЖД на 2022 год планируется без учета транзита грузов белорусской компании.
На прошлой неделе выяснилось, что транзит грузов белорусской компании через Литву продолжается, несмотря на то что в силу вступили санкции США, которые были приняты в начале августа. В компании "Литовские железные дороги" сообщили, что "Беларуськалий" ранее внес предоплату и расторжение контракта сейчас приведет к серьезным издержкам для литовской стороны.
ЛЖД раскрыла суть переговоров с Минтрансом Литвы о белорусском транзите