ВИЛЬНЮС, 22 ноя — Sputnik. Перевозчики Литвы просят министра транспорта Марюса Скуодиса инициировать изменения, которые снизят возраст водителей грузовиков до 18 лет, а водителей автобусов до 21 года. Об этом сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
С таким обращением перевозчики выступили из-за нехватки водителей дальнобойных грузовиков и автобусов, в результате чего компании вынуждены перераспределять грузопотоки и нести убытки.
По словам перевозчиков, данная мера позволила хотя бы частично сократить нехватку этих работников в стране. В настоящее время в Литве можно работать водителем грузовика с 21 года, а водителем автобуса — с 24 лет.
Как отмечается, проблема нехватки водителей в стране еще больше обострилась после того, когда министр социальной защиты и труда Моника Навицкене не выделила дополнительные 15 тысяч квот на этот год, которые позволили бы водителями тягачей трудоустроить граждан стран, не входящих в ЕС.
Секретарь по инновациям и транспортной политике Linava Андрюс Бурба утверждает, что данное предложение основано на международной практике и рекомендациях Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в который входит Linava, для стран по решению проблемы нехватки водителей.
"Сейчас применяемые возрастные требования слишком высоки по сравнению с другими странами, хотя Литва не единственная страна, которая сталкивается с нехваткой водителей. Есть молодые люди, которые хотят работать, но не могут устроиться из-за возрастных ограничений. При таких требованиях существует большой разрыв между окончанием обучения в школе и вождением. Особенно курьезно выглядит, когда 18-летние могут управлять различными транспортными средствами, но не грузовиками", — сказал Бурба.
Именно поэтому, по его словам, такие рекомендации Литве дают и международные транспортные эксперты.
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас убежден, что такое нововведение хоть немного смягчит напряженную ситуацию в транспортной сфере и уменьшит нехватку профессиональных водителей грузовиков.
По его словам, многие транспортные компании и международные организации предлагают снизить минимальный возраст для профессиональных водителей грузовиков и автобусов.
Тем более что сейчас безработица среди молодежи в Литве достигает 19,6 процента, а в некоторых странах — намного больше 30 процентов. Исследование, проведенное IRU, показывает, что молодые водители имеют самый высокий уровень удовлетворенности работой по сравнению со своими старшими коллегами. По-прежнему существует большая нехватка молодых людей, желающих работать, поскольку в некоторых странах существуют ограничения, не позволяющие молодым людям стать представителями этой профессии. В Германии, например, молодые люди выбирают профессию в возрасте до 16 или 17 лет, а водители автобусов дальнего следования должны быть не моложе 21 года, чтобы начать работать.
По данным IRU, нехватка водителей в европейском транспортном секторе составляет 21 процент. В Германии, например, прогнозируется, что к 2027 году на пенсию выйдут почти 40 процентов водителей тягачей и 55 процентов водителей автобусов, поэтому стране будет не хватать 50 процентов (185 тысяч) водителей. В 2018 году нехватка водителей в Румынии составляла 32 процента, а в Норвегии — 35 процтов. Самая напряженная ситуация сейчас в Великобритании, где нехватка водителей грузовиков достигла 65 тысяч человек.