Транзит уходит: в Латвии рухнул грузооборот портов и железной дороги

По данным Минсообщения, объем транзитных грузов за январь-октябрь упал больше чем на 11 процентов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. За девять месяцев этого года грузооборот портов Латвии рухнул на 9,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по железной дороге было перевезено на 10,1 процента меньше грузов. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на данные Министерства сообщения.

Ситуация с портами

С января по октябрь было обработано 33,835 миллиона тонн грузов, что на 9,3 процента меньше, чем в прошлом году. Перевалка насыпных грузов сократилась на 11,6 процента – до 15,532 миллиона тонн, перевалка наливных грузов – на 22,5 процента (до 7,544 миллиона тонн), а перевалка генеральных грузов подросла на 7,7 процента (до 10,759 миллиона тонн).
По грузообороту лидировал Рижский порт, где за девять месяцев этого года было перевалено 17,262 миллиона тонн грузов. Этот показатель за год сократился на 12,9 процента.
В Вентспилсском порту было перевалено на 15,9 процента грузов меньше – 9,013 миллиона тонн.
Среди малых портов Латвии самый большой грузооборот был в Скулте – 949,1 тысячи тонн, что на 15,2 процента выше. Грузооборот Мерсаргского порта вырос на 21 процент – до 404,4 тысячи тонн, а грузооборот Салацгривского порта вырос на 43 процента – до 357,8 тысячи тонн.
Энергетика. LIVE
Второй за ноябрь: Литва получила новый груз СПГ из России

Показатели железной дороги

За десять месяцев текущего года по железной дороге в Латвии было перевезено 17,538 миллиона тонн грузов. За год этот показатель упал на 10,1 процента.
Международные перевозки составили 15,841 миллиона тонн, что на 11,3 процента меньше, чем за тот же период прошлого года, а объем внутренних перевозок увеличился на 2,7 процента – до 1,697 миллиона тонн.
Объем транзитных грузов за январь-октябрь упал на 11,2 процента – до 13,479 миллиона тонн.
Объем железнодорожных транзитных грузов через порты за десять месяцев года упал на 22 процента – до 9,809 миллиона тонн, а объем сухопутного транзита через территорию Латвии вырос на 41,3 процента – до 3,661 миллиона тонн.
В Литве пришлось придумать новый маршрут Вильнюс – Каунас для Rail Baltica

Уход белорусских грузов из портов Балтии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии.
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российский портов на Северо-Западном направлении.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Об ущербе от санкций, затрагивающих деятельность Клайпедского порта, заявляли и видные политики, и бизнесмены. В частности, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий предрекал республике "айсберг потерь".
У соседей еще хуже: Литва похвасталась "успехами" Клайпедского порта