Жителям рассказали, что спасло их от серьезного роста цен на молочку

Как отметили в ЦРПТ, рост цен на молочную продукцию связан в первую очередь с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, тарифов на электроэнергию и других факторов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 3 ноя – Sputnik. Обязательная электронная маркировка молочной продукции в России позволила замедлить темпы роста цен на нее в сентябре-октябре.
Об этом сообщил Центр развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) со ссылкой на анализ динамики цен на продукцию, подготовленный экспертами Высшей школы экономики (ВШЭ) на основе данных Росстата.
В начала лета в РФ начала действовать обязательная маркировка мороженого и сыров, а с начала осени - молочной продукции со сроком хранения более 40 суток. Кроме того, с начала декабря будут введены такие же требования для продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно.
"До внедрения маркировки молочные продукты показывали стабильный рост [цен]. Однако сыры, на которые распространяется маркировка, в сентябре-октябре в среднем росли в цене каждую неделю менее чем на 0,2 процента", - указывает ЦРПТ.
В то же время, по данным структуры, стоимость немаркируемой продукции увеличивалась быстрее: творог каждую неделю в среднем рос в цене почти на 0,3 процента, пастеризованное молоко - на 0,31 процента.
Где лучше живется: названы цены на продукты и товары в Литве и Латвии
Больше всего рост был заметен в ценах на сметану – она каждую неделю росла в цене на 0,36 процента, а также сырое молоко (на 0,48 процента).
По оценке ЦРПТ, маркировка позволяет снижать стоимость или замедлять рост цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен.
Как отметили в ЦРПТ, рост цен на молочную продукцию связан в первую очередь с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, импортных ветпрепаратов, тарифов на электроэнергию.
Мясников развеял мифы о питании и рассказал, сколько надо пить в день