"Столько гнева от пациентов, сколько его было в пятницу и сегодня, я не испытывала за всю свою рабочую практику", – заявила аптекарь Аида, работающая в аптеке Camelia в Каунасе.
"В пятницу еще многие пациенты не знали об изменениях, не понимали, почему только один человек в аптеке, хотя кассовых аппаратов – два-три, но попасть внутрь не могут. Ограничение приема пациентов в аптеке снижает скорость обслуживания в два-три раза, поэтому пациентам приходится ждать. В пятницу погода была особенно суровой, где-то шли дожди, поэтому некоторые пациенты предпочли не ждать на улице. Мы опасаемся, что это может нарушить план лечения для некоторых пациентов", – заявила генеральный директор компании Nemuno vaistinė, которая управляет сетью аптек Camelia, Аушра Будрикене.
"Аптеки – это не магазины. Сюда продаются лекарства или оказываются фармацевтические услуги для пациентов с острыми или хроническими заболеваниями. Большинство из них пожилые, плохо себя чувствуют. Пока один пациент обслуживается, другой хотел бы посидеть в аптеке, но по новому порядку мы не можем этого допустить", – рассказала Будрикене.
"Мы понимаем, что новое ограничения для торговых точек связано с предотвращением распространения COVID-19, но мы полагаем, что это решение вредит аптекам. Мы считаем, что 15 квадратных метров на покупателя, как это было до сих пор, было безопасным решением. Наши пациенты идут прямо в кассу, где их ждет аптекарь, они не ходят по аптеке, как, скажем, по продуктовым магазинам или магазинам одежды, поэтому расстояние между пациентами сохраняется, между аптекарем и пациентом – защитные щиты, в аптеке, конечно, обязательно быть в маске", – заявила генеральный директор аптечной сети Camelia.