ВИЛЬНЮС, 18 окт – Sputnik. Перспективы роста литовской экономики благоприятные, хотя риски остаются. Об этом заявил председатель правления Банка Литвы, комментируя последние прогнозы Международного валютного фонда (МВФ).
Отмечается, что рост мировой экономики в этом году должен составить 5,9 процента, а в 2022 году – 4,9 процента. При этом внутренний валовой продукт (ВВП) Литвы, согласно прогнозам МВФ, в этом году вырастет на 4,7 процента, а в следующем – на 4,1 процента. Прогноз роста экономики еврозоны составляет пять и 4,3 процента в 2021 и 2022 годах.
По словам Шимкуса, Литва демонстрирует высокие темпы роста как в регионе, так и в Европе. Однако, по его мнению, сейчас необходимо внимательно отслеживать и оценивать экономические изменения и при необходимости корректировать политику, чтобы рост в отдельных секторах или даже в экономике в целом не превышал безопасных темпов.
"Заглядывая в будущее, можно сказать, что основные риски для роста связаны с дальнейшим развитием пандемии и возможным появлением новых штаммов вируса до того, как будет достигнута достаточная вакцинация в глобальном масштабе. Более медленная, чем ожидалось, нормализация цепочек поставок также может иметь негативное влияние, приводя к более высокой инфляции. Наконец, геополитическая напряженность, особенно между США и Китаем, может приостановить инвестиции и международную торговлю", – говорится в сообщении Центробанка.
Фонд обращает внимание на значительные риски, связанные с изменением климата, и призывает страны как можно скорее принять решительные меры по сокращению выбросов парниковых газов, поскольку текущих обязательств недостаточно для обеспечения того, чтобы глобальное потепление не превысило двух градусов. Фонд также подчеркивает важность международного сотрудничества в достижении глобально скоординированного реагирования на риски изменения климата.
Между тем ранее в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) заявили, что в стране может повториться британский сценарий – страна ощутит нехватку товаров первой необходимости. Из-за нехватки дальнобойщиков ситуация в стране становится экстремальной.
Сектор транспорта и логистики является важной стратегической отраслью экономики Литвы, на которую в настоящее время приходится около 13,3 процента от внутреннего валового продукта (ВВП) страны. В нем работают более 77 тысяч водителей дальнего следования и более 100 тысяч работников других сфер.
В Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) уже подчеркивали, что транспортные компании остаются в убытке из-за сложных бюрократических процедур. В частности, компании платят за разрешения для устройства на работу водителей-иностранцев, однако из-за долгого оформления эти квоты уходят в "мусорное ведро", поскольку работники успевают трудоустроиться в других странах.