ВИЛЬНЮС, 16 окт – Sputnik. Крупнейший поставщик куриного мяса Ранджит Сингх Бопаран предупредил о росте цен на продукцию, сообщает газета The Guardian.
Владелец компаний Bernard Matthews и 2 Sisters Food Group, который известен как "Куриный король", призвал к "перезагрузке" ценообразования, чтобы отразить истинную стоимость производства продуктов питания.
"Как это может быть правильно, что целая курица стоит меньше, чем пинта пива? Вы смотрите на другой мир, где покупатель платит больше", – заявил бизнесмен.
Компании Бопарана производят около трети всех продуктов из птицы, потребляемых в Великобритании.
По статистике, курица является самой популярной среди других видов мяса в Великобритании. Любое повышение цен, как считают эксперты, окажет сильное влияние на семьи с низким уровнем дохода.
Бопаран, чьи предприятия в Великобритании и Европе обрабатывают более десяти миллионов птиц в неделю, заявил, что страна вступает в новую эру, в которой нехватка рабочей силы и рост цен на сырьевые товары будут означать меньший выбор и более высокие цены.
Бизнесмен считает, что растущая инфляция "разрушает цепочку поставок продовольственного сектора", и эта проблема пока неподвластна правительству.
"Дни, когда вы могли накормить семью из четырех человек цыпленком за три фунта, подходят к концу. Нам нужны прозрачные, честные цены. Это перезагрузка, и нам нужно четко сформулировать, что это будет означать", – добавил Бопаран.
Он также подчеркнул, что в настоящее время курицу можно купить за меньшую цену, чем 20 лет назад.
Около 600 ферм и 16 заводов, на которых работают 18 тысяч человек, сталкиваются с резким ростом затрат на электроэнергию, которые, по словам Бопарана, выросли на 450-550 процентов по сравнению с прошлым годом.
Бизнесмен пояснил, что заработная плата работников выросла на 15 процентов, как и затраты на корма для домашней птицы, в то время как другие затраты, включая пищевые добавки, древесную стружку для подстилки, дезинфицирующие средства и ветеринарные расходы, выросли на 20 процентов.
Наряду с повышением заработной платы водителей грузовиков, которых по-прежнему не хватает, расходы на топливо в настоящее время достигли самого высокого уровня с 2013 года.
"Инфляция разрушает инфраструктуру цепочки поставок продовольственного сектора и его способность функционировать в обычном режиме. Это от фермы до вашей тарелки", – добавил Бопаран.
Бизнесмен подчеркнул, что ему необходимо инвестировать в повышение автоматизации, чтобы обеспечить будущее операций своего производства, добавив, что инфляция может достичь "двузначных цифр" в краткосрочной перспективе из-за волны роста затрат.
"Нам действительно нужно начать по-другому думать о том, каковы наши продовольственные приоритеты и сколько они стоят", – сказал Бопаран.
Бизнесмен поприветствовал введение временных сезонных виз для работников птицеводства, которые правительство ввело, чтобы обеспечить готовность рождественских индеек к праздничному сезону.
Великобритания испытывает нехватку персонала, поскольку почти иссяк поток работников из других стран Европы, которые составляли значительную долю рабочих в пищевой промышленности.
В октябре цены на продукты питания выросли на 1,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют последние данные аналитиков Kantar.
Бизнесмен подчеркнул, что причиной нехватки продовольствия и бензина является Brexit (выход Британии из ЕС), но никто не осмеливается "сказать это вслух".
Ситуация в Британии
Ранее Британию захлестнула "бензиновая паника". Некоторые заправки ограничили продажи бензина в связи с нехваткой водителей бензовозов и задержками поставок.
В Соединенном Королевстве также не хватает около ста тысяч водителей грузовиков. Эта ситуация была спровоцирована тем, что десятки тысяч водителей вернулись в ЕС во время Brexit, а также пандемией коронавируса и карантином.
В правительстве неоднократно отрицали влияние Brexit на дальнобойщиков, однако водители из других стран Европы подтверждают, что именно он побудил их вернуться домой.