ВИЛЬНЮС, 11 окт – Sputnik. Компания LTG Infra, которая управляет железнодорожной инфраструктурой Литвы, решила временно приостановить строительство второй железнодорожной линии на участке Плунге – Шатейкяй из-за санкций против Минска. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на литовские СМИ.
Стоимость строительства – порядка 60 миллионов евро. В ближайшее время инициирует процедуру расторжения контракта с компанией Kauno tiltai, которая выиграла тендер на проектирование и строительные работы.
В компании заявили, что геополитическая ситуация, связанная с санкциями, введенными против Белоруссии Европейским союзом и США, вынуждает предприятие пересмотреть окупаемость некоторых проектов.
"Новый путь на главной железнодорожной артерии страны обеспечит более высокую пропускную способность. Тем не менее мы ожидаем, что санкции могут негативно повлиять как на полное использование пропускной способности железнодорожной инфраструктуры из-за снижения грузопотоков и пассажиропотока, так и на выручку компании", – сказал генеральный директор LTG Infra Каролис Санковскис.
Оценив возникающие риски, предприятие решило приостановить реализацию проекта.
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российских портов на северо-западном направлении.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать.