ВИЛЬНЮС, 7 окт – Sputnik. Решение проблемы двойного контроля за контейнерными транзитными грузами из Китая поможет избежать образования заторов на границе России и Литвы, заявил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Об этом сообщает "Интерфакс".
По словам Рольбинова, соответствующий проект постановления правительства находится на согласовании в правительстве РФ.
В этом году транспортный комплекс области отмечает большой рост объемов транзитных контейнерных перевозок на линии Китай – Европа. Ожидается, что число контейнерных поездов, следующих через Калининград, в ближайшее время будет расти.
Вице-премьер калининградского правительства добавил, что в последние недели в регионе были зафиксированы сверхнормативные задержки товарных поездов. По его словам, эта ситуация не должна повторяться регулярно, тем более что никто не застрахован от форс-мажора.
"Литовская железная дорога" из-за ремонта ряда участков несколько месяцев не пропускала пустые вагоны из Калининграда. В результате произошло затоваривание, а вернее, "завагонивание" территории области", – сообщает агентство.
Для того чтобы выйти из этой ситуации, КЖД увеличила отправки порожних составов с территории региона. Также для того, чтобы обеспечить потребность региона в стройматериалах, планируется реализовать проект "цементных маршрутов".
"Эти усилия в совокупности с отменой двойного контроля за транзитными грузами из Китая позволят нам нормализовать ситуацию в железнодорожном, транспортном и строительном комплексе, сделать его еще более привлекательным для инвестиций, а значит, и дальнейшего развития экономики области", – заключил Рольбинов.
Ранее в Калининградской области построили транспортно-логистический центр "Восток-Запад". Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что на новом комплексе реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы – наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи.
Новый терминал ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, которые следуют между Азией и Европой. Как ожидается, в будущем он имеет все шансы стать одним из важнейших транспортно-логистических хабов на Новом шелковом пути.