"Эти дискуссии были вялыми, перед завершением ускорились, со стороны Латвии были компромиссные предложения, но этот компромисс заключался в том, чтобы допустить половину объема от того, что было, что поступает с Островецкой электростанции. Поскольку мы не согласились с этими цифрами, в правительстве было принято решение, что мы утверждаем свою методику", – сказал он.
"Что мы сейчас наблюдаем, что в зависимости от пропускной способности нашей физической сети физический трафик, поступающий из Белоруссии, на самом деле колеблется, за исключением случаев, когда трафик переключается на другую сторону. Как удалось это сделать? Именно в соответствии с соглашением БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Литва, Латвия). Этот объем был рассчитан согласно соответствующим протоколам БРЭЛЛ, которые действуют по соглашению БРЭЛЛ, инициировав исключение форс-мажорных обстоятельств – обстоятельств непреодолимой силы, которые предусмотрены в соглашении", – отметил Крейвис.
"Это практически гарантирует, что электричество из Островца на сегодняшний день не поступает в Литву. <…> Да, было много недовольства, как из Латвии, так и из Эстонии. Пришлось много работать с коллегами. <…> Как я уже сказал, у нас такая ситуация, какая есть на сегодняшний день. Мы внедрили закон, наши показатели соблюдаются, и мы продолжаем настоятельно рекомендовать Латвии и Эстонии говорить о трехсторонней методологии, чтобы решение все же было трехсторонним", – сказал министр энергетики.
"Этот поток не является торговым потоком", – подчеркнул он.