ВИЛЬНЮС, 28 авг — Sputnik. Проверка уровня загрязнения, вызываемого судами, которые проходят через Клайпедский морской порт и основные судоходные пути в акватории Литвы, показала, что почти четверть (22 процента) из 142 проверенных судов, возможно, превышает допустимую концентрацию оксидов серы в топливе. Об этом сообщает Минприроды республики.
Содержание серы в выбросах с судов в Балтийском море не может превышать 0,1 процента. Проверка выявила 31 случай, когда этот показатель достигал 0,13 процента.
Об этом были проинформированы государства, под чьим флагом ходят суда, и порты, в которые они шли, а также были исследованы образцы топлива судов, прибывающих в Клайпедский порт.
Одно из судов уже оштрафовано за загрязнение окружающей среды и несоблюдение международных обязательств.
За загрязнениями, вызываемыми судами, в морской акватории Литвы следило Европейское агентство по безопасности на море (EMSA). Оно оказывает помощь всем странам ЕС в обеспечении безопасности на море, в оперативном реагировании на случаи загрязнения.
EMSA в акватории Литвы в течение трех месяцев с конца марта проводило мониторинг с помощью беспилотников. Беспилотники оснащены газовыми датчиками и фотокамерами, которые могут охватывать оптический и инфракрасный спектральные диапазоны, что позволяет отслеживать количество оксида серы в выбросах с судов, безопасность мореплавания, заброшенные навигационные объекты, плавающие в море, рыболовство и контроль за загрязнениями, вызываемыми судами.
Ранее министерство заявило, что Балтийское море остается одним из самых загрязненных в мире, а в последние годы в нем растет загрязнение азотом из Литвы.
Поступление азота с территории Литвы в центральную часть Балтийского моря все еще почти вдвое превышает максимально допустимый предел, и в последнее время наблюдается тенденция к увеличению загрязнения. Исследования показывают, что большая часть азота попадает в море в результате сельскохозяйственной деятельности.