Белоруссия нанесла еще один удар по перевозчикам из Литвы, заявили в Linava

В то время как на фуры с грузами из Литвы нужно будет устанавливать навигационные пломбы, грузы из Польши и Латвии смогут въезжать в Белоруссию, как и раньше
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 10 авг - Sputnik. Представители бизнеса в Литве обратились за помощью к правительству и профильным министрам на фоне новых требований по въезду в Белоруссию, сообщает пресс-служба Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava).
Обращение было направлено в том числе в МИД Литвы, Минтранс, Минэкономики, а также в парламентский Комитет по транспорту.
В частности, перевозчики предлагают проконсультироваться с ответственными ведомствами соседних стран – Латвии и Польши, чтобы они и Литва применили аналогичные решения к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии.
Сейм Литвы принял требование о нулевом промилле для перевозчиков
Ранее стало известно, что белорусские власти с 30 августа решили сделать обязательной установку оборудования для навигационного наблюдения для всех транспортных средств, въезжающих из Литвы с товарами. Оно необходимо для того, чтобы белорусские должностные лица могли отслеживать перемещение фур по территории страны до момента их прибытия в пункт назначения.
По словам генерального секретаря Linava Зенонаса Буйвидаса, это "еще один удар по конкурентоспособности литовских перевозчиков, поскольку такие ужесточения коснутся только грузов, которые будут въезжать в страну [в Белоруссию] из Литвы", а на перевозчиков, прибывающих в Белоруссию из Польши и Латвии, это не распространяется.

"Бизнес опасается, что стоимость установки навигационной пломбы может значительно возрасти. Если сейчас она стоит около 50 евро, то возможно, что через некоторое время, например к концу года, установка таких пломб может стоить 250 евро или больше. Это очень усложнит работу перевозчиков. Белоруссия делает все, чтобы усложнить ситуацию для Литвы. С потерей логистической конкурентоспособности не только автомобильный транспорт будет объезжать Литву, но и суда начнут выбирать польские и латвийские порты", – считает Буйвидас.

Как отметил представитель Linava, более жесткие процедуры контроля будут применяться ко всем фурам, едущим из Литвы, – будь то грузовики балтийской республики или из Польши, Германии и других стран. В то же время для грузовиков, едущих из Польши или Латвии, такие ограничения не будут применяться. Кроме того, новые требования не повлияют на перевозчиков из Германии, Чехии, Франции и других государств, если они будут въезжать в Белоруссию со стороны Польши или Латвии, а если они будут проезжать через территорию Литвы, то на них будут навигационные пломбы.
Также этими пломбами не будут отмечены грузы, которые провозятся из Калининградской области в Россию транзитом через Литву и Белоруссию, и крупногабаритные транспортные средства, для перемещения которых которые требуется специальное разрешение от компетентных органов.
До сих пор подобные навигационные пломбы использовались во время пандемии COVID-19 и только для транспортных средств, которые нарушали требования, например, сворачивали с установленного маршрута. В таких случаях белорусские должностные лица принимали решение, устанавливать ли пломбу и следить за перемещением грузовиков дистанционно или сопровождать их со специальным конвоем до места назначения.
Транспортные компании Литвы пожаловались на нехватку рабочей силы