ВИЛЬНЮС, 23 июн – Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис встретился с руководителями авиакомпании Ryanair, чтобы обсудить планы предприятия по увеличению инвестиций в инфраструктуру технического обслуживания самолетов в Каунасском аэропорту и возможности регионального развития после строительства Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
"Авиация создает высокую добавленную стоимость и хорошо оплачиваемые рабочие места. Сейчас готовится авиационная стратегия страны, которая будет охватывать не только направления полетов, но и вопросы развития необходимой инфраструктуры и привлечения инвестиций", - заявил глава ведомства.
По его словам, привлечение инвесторов и развитие их деятельности создают условия для создания рабочих мест с высокой добавленной стоимостью.
"И Каунасский центр технического обслуживания самолетов, и аэропорт, и город имеют отличные перспективы развития и роста. Мы связываем это с реализацией проекта Rail Baltica и особенно с развитием услуг по техническому обслуживанию грузовых самолетов", - сказал Скуодис.
До 2026 года планируется проложить магистраль Rail Baltica в Каунас, она дойдет до Каунасского аэропорта и продолжится в Варшаву и Ригу. По словам министра, этот проект коренным образом изменит ситуацию в регионе и откроет перед Каунасом значительные возможности для развития.
В настоящее время ирландская авиакомпания Ryanair выполняет рейсы из аэропортов Вильнюса, Каунаса и Паланги.
Проект Rail Baltica
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".
Также он подчеркнул, что пассажирам не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами. По словам Носовича, проект вызывает только недоумение, а по этой железной дороге не будут возить ни грузы, ни пассажиров.