Первый (2010), второй (2013), третий (2016) и четвертый (2019) и пока последний парад были организованы Гей-лигой Литвы Владимира Симонко (LGL). И не секрет, что каждый парад получал все большую массовость и поддержку как системных СМИ, так и системных партий.
Упомянутые парады являются международными, точнее – региональными, "балтийскими прайдами", которые проходят ежегодно, но не во всех странах сразу, а по очереди – Таллин – Рига – Вильнюс (и поэтому повторяются в каждой республике каждые три года). Однако в последнее время предпринимались попытки организовать небольшие местные/национальные парады, например такой прошел в Вильнюсе в 2020 году. Нечто подобное сейчас планируется в Каунасе.
Неудивительно, что жители Каунаса восприняли этого негативно, ведь более 80 процентов литовцев по-прежнему отрицательно относятся к идеологии ЛГБТ, а "радужное" меньшинство, которое думает иначе, в основном сосредоточено в Вильнюсе. Так что в этом контексте Каунас проявляет себя как более консервативный город, жители которого вряд ли хотят стать участниками "Праздника радуги".
Но инициаторам "праздника" до этого нет дела, как и нет дела и до того, что литовцы не поддерживают институт однополого партнерства (а тем более "браков"), радужную коалицию СО-ХДЛ, либералов и Партии свободы.
Более того, недавно состоявшийся "Большой марш в защиту семьи", который продемонстрировал неодобрение людьми радужных чаяний, не может остаться без ответа (как говорится, всякое действие имеет противодействие!). И в этом смысле противодействием должна стать акция, названная Kaunas pride.
Его цель ясна: победно пройти через Каунас, продемонстрировав, что даже здесь – как и в либеральном Вильнюсе – всем придется отдать дань уважения идолам идеологии ЛГБТ. А это, конечно, означало бы, что внедрение ЛГБТ-идеологии в общество продвигается.
А кто же за этим стоит? При ответе стоит учесть два аспекта: локальный (следовательно, более узкий, но очень ощутимый) и глобальный. И в этом контексте стоит отметить, что ЛГБТ-движение в нашей стране уже разделяется на два фланга, "правый" и "левый".
"Правые" состоят из лиги Симонко, которая уже считается его частным бизнесом (как среди сторонников, так и противников ЛГБТ), вместе с "Движением либералов", Партией свободы и, конечно же, телеканалом Laisvės TV, финансируемым Фондом открытого общества Джорджа Сороса, который претендует на особую респектабельность.
Между тем "левых" можно связать с определенными слоями ЛГБТ, для которых идеология ЛГБТ не только приемлема, но и является приоритетом. И, соответственно, с (принадлежащей Социал-демократической партии Литвы, СДПЛ) Ассоциацией толерантной молодежи Артураса Рудоманскиса (АТМ), которая получает гранты от Фонда Розы Люксембург, находящегося в Германии, и поддерживается как Германией, так и ЕС.
В связи с запланированным мероприятием Kaunas pride роль этого "левого" (именно в смысле радужного "левого", а не, я бы сказал, аутентичного/классического левого, которого практически нет в Европе) очень интересна: здесь к организации мероприятия присоединяется и так называемый "Профсоюз 1 мая", одна из дочерних организаций, связанных с "Жизнь слишком дорога", АТМ и сетью "левого" фланга СДПЛ.
Очевидно, что за этими местными силами, которые иногда кажутся противостоящими друг другу (например, "левые" ЛГБТ, критикующие "неолиберализм" своих "правых" коллег и коммерциализацию самого движения), стоят одни и те же глобальные силы, а именно транснациональная финансовая элита, связанная как с приходом к власти Джо Байдена в США, так и с "Великой перезагрузкой", объявленной Клаусом Швабом на форуме в Давосе, для которого ЛГБТ является одним из средств психологической войны против большей части населения планеты.
Что же стоит за "противорадужным" протестом? Мы уже говорили об этом, по сути, в статьях на тему "семейного марша", касаясь профашистского "Национального объединения" Раджвиласа и других сторонников, главным, практически непростительным недостатком которых являются исповедуемые ими (и, следовательно, связывающие их с системой) русофобия и антисоветизм.
Тем не менее, независимо от политического аспекта, именно на этой стороне есть поддержка подавляющего большинства литовцев и реальный интерес народа. С другой стороны, как показал "семейный марш", нечеткость как идеологической, так и политической деятельности его лидеров, а также четкое разделение и противостояние в лагере последних делают ситуацию весьма проблематичной.
Таким образом, Kaunas pride как провокация ЛГБТ-идеологии против традиционного большинства жителей Каунаса вызывает множество открытых вопросов.
Во-первых, не воспротивится ли этой инициативе сам муниципалитет? (На рейтинги мэра которого, Матийошайтиса, одобрение парада, вероятно, повлияет не лучшим образом.) Во-вторых, как само общество отреагирует и сосредоточится ли на протесте, словом – на принципиальном ответе? И если да, то какие силы будут стоять за этим и что из всего этого выйдет?
Матийошайтис и его команда однозначно ответят на первый. Однако осведомленность и активность самих литовских граждан, особенно жителей Каунаса, определят все остальные ответы. Это и есть самое важное, что нужно понять.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.