В Минтрансе Литвы замахнулись на "высочайший уровень сообщения с Европой"

В ведомстве считают, что для Балтийского региона появилась историческая возможность принять участие в общеевропейском железнодорожном пространстве
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 4 апр – Sputnik. Литва будет сотрудничать со странами Европейского союза в развитии международных скоростных и ночных поездов, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.
В ЕС договорились о дополнительном финансировании Rail Baltica
Министр транспорта Марюс Скуодис вместе с министрами транспорта из других стран ЕС и представителями Европейской комиссии подписал соглашение о намерениях по продвижению международных пассажирских железнодорожных перевозок на дальние расстояния в Европе и запуску высокоскоростных и ночных железнодорожных перевозок между столицами.
"Я считаю, что этот проект побудит пассажиров заново открыть для себя комфортные поездки на поезде и станет основой для дальнейшего развития сети пассажирских железных дорог в Европе, способствуя достижению целей европейского "зеленого курса". Для Балтийского региона, в котором стремительно реализуется проект Rail Baltica, это также означает историческую возможность участвовать в общеевропейском железнодорожном транспортном пространстве, а для наших жителей – высочайший уровень сообщения с Европой", – заявил Скуодис.
Подписавшие стороны совместно заявили о своей приверженности политической поддержке новой стратегии Trans Europ Express (TEE 2.0), направленной на смягчение последствий изменения климата.
Предусмотрены конкретные цели TEE 2.0, которые могут быть реализованы к 2030 году, в том числе проект Rail Baltica, который имеет стратегическое значение для Литвы.

Проект Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
К проекту Rail Baltica привлекут временных работников
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки в окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отмечал, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".