ВИЛЬНЮС, 2 апр – Sputnik. Большую часть грузов "Литовских железных дорог" в прошлом году составили поставки из Белоруссии и России – 34 и 25 процентов соответственно, сообщает пресс-служба канцелярии Сейма Литвы.
На заседании парламентского комитета по экономике были представлены результаты и будущие планы компании "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai). Речь шла об общих данных компаний группы LTG, результатах их деятельности, крупнейших инвестиционных проектах и вкладе в "зеленый курс".
Грузоперевозки в 2020 году сократились на три процента. И это наименьшие потери по сравнению с соседними странами. Также снизилась и чистая прибыль литовской компании. По предварительным данным, она составила 40 миллионов евро, в то время как в 2019 году она была 58 миллионов евро.
Отмечалось, что из-за пандемии ежегодно стабильно увеличивающийся объем пассажирских перевозок снизился до 3,3 миллиона человек. В этом году рассчитывают, что ЛЖД обслужит четыре миллиона пассажиров.
Большую часть структуры перевозки грузов компании - 39 процентов - в 2020 году составили грузы, перевезенные внутри страны. Больше всего из Белоруссии и России.
Заместитель министра транспорта Лорета Маскалевене и представители компании проинформировали членов комитета, что LTG активно занимается диверсификацией структуры грузов, изыскивая новые грузовые маршруты и продукты.
Компания видит потенциал в интермодальных перевозках как на рынках Западной Европы, так и на рынке Украины, развивая коридор Одесса-Клайпеда. Конкуренция за эти грузы высока, поскольку на этих рынках также работают крупнейшие европейские перевозчики, такие как немецкая DB Cargo, польская PKP Cargo, OBB, SNCF и другие.
В 2021 году ЛЖД планирует из 304 миллионов евро планирует инвестировать 42 миллиона евро на финансирование проекта Rail Baltica. Еще 119 миллионов евро направят на конверсионные проекты.
Железнодорожная компания планирует увеличить объем пассажирских железнодорожных перевозок и повысить доступность услуг для людей с ограниченными физическими возможностями, создать дополнительные связи с Варшавой, Ригой и Гродно, оценить возможность развития связей с Палангой и Друскининкаем. Также рассчитывают обновить парк поездов, увеличив долю транспорта на электрической тяге.
ЛЖД намерены повышать конкурентоспособность железнодорожной инфраструктуры за счет обеспечения показателей качества, устойчивого развития и долгосрочного финансирования.
Ранее менеджер ЛЖД по международным отношениям Лауринас Бучалис заявил, что компания хотела бы получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. Там считают, что у такого маршрута есть потенциал.