https://lt.sputniknews.ru/20210401/Khrapach-Turtsiya-esche-podumaet-effektivno-li-vozit-gruzy-cherez-Litvu-14817065.html
Храпач: Турция еще подумает, эффективно ли возить грузы через Литву
Храпач: Турция еще подумает, эффективно ли возить грузы через Литву
Sputnik Литва
Предприниматели в первую очередь будут смотреть на то, какой маршрут имеет минимальные издержки, считает эксперт Сергей Храпач 01.04.2021, Sputnik Литва
2021-04-01T15:10+0300
2021-04-01T15:10+0300
2021-04-01T17:56+0300
радио
литва
турция
грузоперевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/09/0b/13110697_12:-1:2197:1236_1920x0_80_0_0_4979047c2483c368fe866bd0888a14dd.jpg
Храпач: Турция еще подумает, эффективно ли возить грузы через Литву
Sputnik Литва
Храпач: Турция еще подумает, эффективно ли возить грузы через Литву
Компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) намерена получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.Там же отметили, что одна из целей созданного на Украине предприятия LTG Cargo Ukraine состоит в том, чтобы развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.В интервью Sputnik Литва экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач заявил, что маршрут вполне осуществим, только непонятно будет ли он выгоднее по времени и удобнее существующего.Храпач исключает, что в подобной инициативе есть политическая составляющая, а те, кто займутся его развитием, будут ориентироваться на финансовый показатель. При этом он считает, что если это все же политические заявления, то дальше них дело не сдвинется.
https://lt.sputniknews.ru/20210331/Vmesto-belorusskikh-Litva-ponadeyalas-na-gruzy-iz-Turtsii-14806709.html
литва
турция
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/09/0b/13110697_230:-1:2197:1236_1920x0_80_0_0_0cea9576d049fc943bd6fc594c932ff6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио, литва, турция, грузоперевозки
радио, литва, турция, грузоперевозки
Храпач: Турция еще подумает, эффективно ли возить грузы через Литву
15:10 01.04.2021 (обновлено: 17:56 01.04.2021) Предприниматели в первую очередь будут смотреть на то, какой маршрут имеет минимальные издержки, считает эксперт Сергей Храпач
Компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) намерена получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.
Там же отметили, что одна из целей созданного на Украине предприятия LTG Cargo Ukraine состоит в том, чтобы развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.
В интервью
Sputnik Литва экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач заявил, что маршрут вполне осуществим, только непонятно будет ли он выгоднее по времени и удобнее существующего.
"Маршрут реален с точки зрения достаточной насыщенности его различными видами транспорта и узлов по перевалки грузов, и инфраструктуры соответственно, которая создана уже ни один десяток лет. Вопрос состоит в том, насколько издержки при следовании по такому маршруту будут ниже или равны издержкам, которые существовали ранее по тем маршрутам, которые были до изменения транзитных коридоров между Белоруссией и Литвой, и Россией. Как известно, предприниматели и потребители голосуют рублем, в данном случае может евро, долларом или иными валютами, соответственно, они будут выбирать именно тот путь доставки и перевозки товаров, который наиболее экономически для них эффективен, то есть имеет наименьшие издержки", - рассказал он.
Храпач исключает, что в подобной инициативе есть политическая составляющая, а те, кто займутся его развитием, будут ориентироваться на финансовый показатель. При этом он считает, что если это все же политические заявления, то дальше них дело не сдвинется.