Храпач: Турция еще подумает, эффективно ли возить грузы через Литву

© Photo : Instagram / sergevonkhrapachСергей Храпач, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс"
Сергей Храпач, председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс - Sputnik Литва, 1920, 01.04.2021
Предприниматели в первую очередь будут смотреть на то, какой маршрут имеет минимальные издержки, считает эксперт Сергей Храпач
Храпач: Турция еще подумает, эффективно ли возить грузы через Литву
Компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) намерена получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.
Желтый поезд литовской железной дороги - Sputnik Литва, 1920, 31.03.2021
Вместо белорусских: Литва понадеялась на грузы из Турции
Там же отметили, что одна из целей созданного на Украине предприятия LTG Cargo Ukraine состоит в том, чтобы развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.
В интервью Sputnik Литва экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач заявил, что маршрут вполне осуществим, только непонятно будет ли он выгоднее по времени и удобнее существующего.
"Маршрут реален с точки зрения достаточной насыщенности его различными видами транспорта и узлов по перевалки грузов, и инфраструктуры соответственно, которая создана уже ни один десяток лет. Вопрос состоит в том, насколько издержки при следовании по такому маршруту будут ниже или равны издержкам, которые существовали ранее по тем маршрутам, которые были до изменения транзитных коридоров между Белоруссией и Литвой, и Россией. Как известно, предприниматели и потребители голосуют рублем, в данном случае может евро, долларом или иными валютами, соответственно, они будут выбирать именно тот путь доставки и перевозки товаров, который наиболее экономически для них эффективен, то есть имеет наименьшие издержки", - рассказал он.
Храпач исключает, что в подобной инициативе есть политическая составляющая, а те, кто займутся его развитием, будут ориентироваться на финансовый показатель. При этом он считает, что если это все же политические заявления, то дальше них дело не сдвинется.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский