https://lt.sputniknews.ru/20210331/Vmesto-belorusskikh-Litva-ponadeyalas-na-gruzy-iz-Turtsii-14806709.html
Вместо белорусских: Литва понадеялась на грузы из Турции
Вместо белорусских: Литва понадеялась на грузы из Турции
Sputnik Литва
В литовской компании отметили, что для достижения этой цели можно было бы использовать учрежденное предприятие LTG Cargo Ukraine 31.03.2021, Sputnik Литва
2021-03-31T15:50+0300
2021-03-31T15:50+0300
2021-03-31T18:06+0300
экономика
литва
"литовские железные дороги"
грузопоток
турция
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1257/35/12573551_0:78:1500:922_1920x0_80_0_0_fad5808bfba6b8fa8b5904c4ba0d68b2.jpg
ВИЛЬНЮС, 31 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) намерена получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. Вопрос обсуждался в среду на заседании парламентского Комитета по экономике.По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию."Есть большой поток грузов из Турции на скандинавский рынок, и теперь это идет по кругу, по морю вокруг всего материка и в Скандинавию", – сказал на заседании комитета в среду менеджер ЛЖД по международным отношениям Лауринас Бучалис.В этом году ЛЖД создала компанию по перевозке грузов на Украине – LTG Cargo Ukraine. Как заявил Бучалис, одна из целей этого предприятия состоит в том, чтобы развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.Также в компании заинтересованы в увеличении грузопотока из Западной Европы. Этому должна способствовать учрежденная в прошлом году LTG Cargo Polska в Польше."Хотя по своей величине мы являемся шестым-седьмым грузоперевозчиком в Европе, тем не менее мы конкурируем с теми же Польскими железными дорогами или с Deutsche Bahn (железнодорожная компания Германии. – Sputnik)", – подчеркнул Бучалис.ЛЖД считают перспективной перевозку полуприцепов, которая в настоящее время осуществляется в направлении Германии, заявил представитель компании.Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии возник у Белоруссии после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации после выборов президента, на которых победил Александр Лукашенко.РФ и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал. По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.
https://lt.sputniknews.ru/20210329/V-Ust-Luge-mogut-sozdat-terminal-dlya-tranzita-belorusskikh-udobreniy-14789722.html
https://lt.sputniknews.ru/20210324/Postradaet-lish-Litva-ukhod-belorusskoy-nefti-mozhet-poyti-na-polzu-Polshe-14743377.html
литва
турция
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1257/35/12573551_84:0:1417:1000_1920x0_80_0_0_31a2aaf4f8a95c11d9b01cf6c469527f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, "литовские железные дороги", грузопоток, турция
экономика, литва, "литовские железные дороги", грузопоток, турция
Вместо белорусских: Литва понадеялась на грузы из Турции
15:50 31.03.2021 (обновлено: 18:06 31.03.2021) В литовской компании отметили, что для достижения этой цели можно было бы использовать учрежденное предприятие LTG Cargo Ukraine
ВИЛЬНЮС, 31 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) намерена получать грузы из Турции, поскольку потеряла часть белорусских грузов. Вопрос обсуждался в среду
на заседании парламентского Комитета по экономике.
По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.
"Есть большой поток грузов из Турции на скандинавский рынок, и теперь это идет по кругу, по морю вокруг всего материка и в Скандинавию", – сказал на заседании комитета в среду менеджер ЛЖД по международным отношениям Лауринас Бучалис.
В этом году ЛЖД создала компанию по перевозке грузов на Украине – LTG Cargo Ukraine. Как заявил Бучалис, одна из целей этого предприятия состоит в том, чтобы развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.
Также в компании заинтересованы в увеличении грузопотока из Западной Европы. Этому должна способствовать учрежденная в прошлом году LTG Cargo Polska в Польше.
"Хотя по своей величине мы являемся шестым-седьмым грузоперевозчиком в Европе, тем не менее мы конкурируем с теми же Польскими железными дорогами или с Deutsche Bahn (железнодорожная компания Германии. – Sputnik)", – подчеркнул Бучалис.
ЛЖД считают перспективной перевозку полуприцепов, которая в настоящее время осуществляется в направлении Германии, заявил представитель компании.
Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии возник у Белоруссии после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации после выборов президента, на которых победил Александр Лукашенко.
РФ и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.
Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал. По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.