Swedbank назвал самые популярные виды финансового мошенничества в Литве

Специалисты отмечают, что самым удивительным является то, что даже после рекомендаций от службы безопасности банка люди продолжают переводить деньги злоумышленникам
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 1 апр – Sputnik. В Литве за год мошенники выманили у жителей и бизнеса более 1,8 миллиона евро, сообщает пресс-служба Swedbank.
Как не стать жертвой: полиция Литвы рассказала о новом методе мошенничества
Руководитель службы проверки безопасности и имитации атак Swedbank Эрика Скерсите отметила, что за последний год значительно увеличились убытки населения из-за ложных предложений по инвестициям, а также количество случаев "романтического" мошенничества.
"Предприятия также не избежали участившихся мошеннических атак – бизнес-убытки из-за мошенничества в прошлом году выросли более чем на 60 процентов", – сказала Скерсите.
Всего в прошлом году Swedbank зафиксировал почти 800 случаев мошенничества. В результате частные лица потеряли 1,5 миллиона евро, а бизнес – более 300 тысяч евро.
По словам Скерсите, реальные масштабы могут быть выше – некоторые жертвы, особенно среди отдельных граждан, не всегда сообщают о подобных инцидентах.

Предложения инвестировать

Самая распространенная приманка – поддельные инвестиционные предложения. Жители, как правило, соблазнялись фальшивыми предложениями. В прошлом году на этом были пойманы 200 злоумышленников.
Видео
Поймать "Осьминога": полиция Литвы остановила международную сеть мошенников
Как отмечает Скерсите, хотя в прошлом году случаев такого мошенничества было на 22 процента меньше, чем в 2019-м, но тем не менее потери населения значительно увеличились, поскольку мошенникам удалось выманить более крупные суммы.
По словам специалиста по безопасности, часто вызывает удивление, что попавшие в финансовую ловушку жители игнорируют призывы специалистов по безопасности банка прекратить подобную "инвестиционную" деятельность. Даже зная, что каждый новый денежный перевод направляется мошенникам, жители уверены, что вскоре их "инвестиции" окупятся, но этого никогда не происходит.
Скерсите отметила, что с начала прошлого года население меньше страдает от прямых звонков мошенников, а чаще – от мошеннических текстовых сообщений.
"В результате такого мошенничества в прошлом году население потеряло более 100 тысяч евро, хотя в предыдущие годы убытков практически не было. Это показывает гибкость мошенников и их желание постоянно менять свою тактику мошенничества", – пояснила она.

"Романтичные" мошенники

Также Скерсите рассказала, что по мере того, как поиск романтических связей перемещается в интернет, появляется больше видов мошенничества, в которых злоумышленники играют на чувствах жертв.
По данным Swedbank, случаев "романтического" мошенничества в прошлом году было выявлено почти в четыре раза больше, чем в 2019-м. Всего с помощью данного вида мошенничества у граждан выманили более 130 тысяч евро.
"Тактика так называемых романтических мошенников особо не меняется – мошенники говорят, что им хочется встретиться, но у них нет денег на билеты. Жертв также обманывают, убеждая их, что им отправили дорогой подарок, который якобы застрял на таможне, поэтому для его возврата необходимо заплатить деньги", – рассказала Скерсите.
В Swedbank напоминают: если клиент подвергся мошеннической атаке или понимает, что передал личные банковские реквизиты посторонним, нужно немедленно сообщить об этом в банк и в полицию. Быстрое реагирование на мошеннические атаки помогает предотвратить убытки и способствует раскрытию преступления.