ВИЛЬНЮС, 25 фев – Sputnik. Литва и Латвия призвали обеспечить дальнейшее финансирование Rail Baltica от Европейского союза. Об этом говорилось на организованной Литовским бюро Европарламента (ЕП) дискуссии.
Глава "Литовских железных дорог" (ЛЖД) Мантас Бартушка подчеркнул, что компания объявила международные закупки для Rail Baltica на сумму почти в 500 миллионов евро.
"Однако финансирование мы получили лишь до 300 миллионов евро. Европейское финансирование – существенный вопрос в плане успешной реализации Rail Baltica. Мы с партнерами готовы провести проект в жизнь", – рассказал глава компании.
Во время дискуссии румынский европарламентарий Марьян-Жан Маринеску отметил, что он не против финансирования Rail Baltica, считает его хорошим проектом, но "не лучшим в Европе".
"Она должна быть построена, но построена с нормальным финансированием, это единственный момент", – добавил он.
По его словам, эти 1,4 миллиарда евро должны быть выделены на все инфраструктурные проекты ЕС.
Основная цель стран Балтии – построить и ввести в эксплуатацию железнодорожное сообщение Rail Baltica в 2026 году. Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отметил, что "какие-то крохи" Rail Baltca от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".