ВИЛЬНЮС, 23 фев - Sputnik. В январе этого года грузооборот Клайпедского порта вырос почти на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила пресс-служба Минтранса Литвы.
Этот показатель превышает суммарный грузооборот всех трех латвийских портов – Риги, Вентспилса и Лиепаи.
В Клайпедском порту грузооборот вырос на 12,8 процента и достиг 3,822 миллиона тонн. Между тем перевалка нефти на терминале Бутинге упала на 18,1 процента – до 490,7 тысячи тонн.
Грузооборот Рижского порта сократился на 20,3 процентов – до 1,7 миллиона тонн, грузооборот в Лиепае сократился на 14,2 процента – до 489,3 тысячи тонн, а показатель Вентспилского порта вырос на 6,1 процента – до 1,257 миллиона тонн.
Порты на Балтике
В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои морские гавани и развивает их.
В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.
Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии.
Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии возник и у Белоруссии после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации после выборов президента.
В пятницу Москва и Минск подписали межправительственное соглашение об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов, предназначенных на экспорт в третьи страны, через российские морские порты. Документ предполагает перевалку белорусскими предприятиями более 9,8 миллиона тонн грузов в российских портах на Балтике в 2021-2023 годах.