ВИЛЬНЮС, 30 янв – Sputnik. Компания – оператор литовского СПГ-терминала и нефтяных терминалов Klaipedos nafta (KN) признала, что 2021 год будет непростым периодом для предприятия как из-за продолжающейся пандемии коронавируса, так и из-за потери транзита "Белорусской нефтяной компании".
БНК не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo, которая перевозит ее нефтепродукты в Клайпедский порт. Срок контракта истек 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021-го белорусские нефтепродукты перевозятся по потребности БНК и без обязательств.
Как отметили в KN, белорусская сторона в феврале не планирует перевозку нефтепродуктов через нефтяные терминалы в Клайпеде под управлением предприятия.
"В 2021 году мы не ожидаем стабильного потока белорусских нефтепродуктов через терминалы KN, что неизбежно окажет дополнительное давление на производительность KN и, как следствие, наши усилия по продолжению оптимизации и совершенствования операций для дальнейшей диверсификации и компенсации потенциальных потерь за счет альтернативных услуг и экономии затрат", – заявил гендиректор Klaipėdos nafta Дарюс Шиленскис.
По его словам, компании придется преобразовывать деятельность быстрее, чем ожидалось в первоначальных стратегических предположениях, поэтому перед организацией стоит действительно большой вызов.
В 2020 году выручка KN составила 80,5 миллиона евро, а чистая прибыль – 10,4 миллиона евро.
Ситуация с белорусскими грузами
Вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты встал после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента, на которых победил Александр Лукашенко.
Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает.
Россия и Белоруссия уже давно обсуждают вопрос переориентации грузов из портов стран Балтии на российские.
Правительство России в среду утвердило проект соглашения с Белоруссией о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты. Согласно проекту, российские порты в 2021 году могут перевалить до двух миллионов тонн белорусских нефтепродуктов. Согласно опубликованному распоряжению, соглашение между сторонами по перевозке белорусских нефтепродуктов будет действовать до 31 декабря 2023 года с возможностью автоматического продления.