Вот как звучали слова Раскявичюса, опубликованные в Facebook, и не когда-нибудь, а 13 января, то есть в день 30-летия ставшей культовой (и окруженной строгой цензурой) трагедии 13 января 1991 года: "Проводим День защитников свободы, готовя проект закона о партнерстве".
Как известно, институт партнерства существует в юрисдикции Литвы с 2001 года, только проблема – с точки зрения этих деятелей – в том, что предоставляется возможность зарегистрировать партнерство только между мужчиной и женщиной. Для однополых пар такой вариант не предусмотрен. А поскольку мы якобы "западная" страна, то так быть не должно!
Обратится к партнерам по коалиции
Об этом свидетельствует не только приход Ингриды Шимоните. Например, печально известный "кризисный" премьер-министр Андрюс Кубилюс, прославившийся как своей "ночной реформой", так и циничной стрельбой по демонстрации 16 января 2009 года, еще в 2011-м заявил о своем традиционном подходе к семье, а теперь публично, и ко всему прочему – на уровне ЕС, защищает так называемые права сексуальных меньшинств. Итак, даже консервативные патриархи держатся соответствующе.
А с учетом того, что правящая коалиция, помимо СО-ХДЛ (среди парламентариев которой противники идеи однополого партнерства уже не являются большинством), состоит из Партии свободы и почти идентичного, только выбравшего более сдержанный стиль "Движения либералов", нетрудно предсказать, что упомянутая инициатива будет поддержана правящей коалицией.
Не однополая оппозиция
Мало того, оппозиция в этом вопросе тоже неоднородна: после того, как компания Гинтаутаса Палуцкаса переняла руководство в СДПЛ, верхушка этой партии тоже поддерживает так называемые идеи ЛГБТ и, можно сказать, ничем не отличается от Партии свободы, за исключением предлагаемой социально-экономической политики. Между тем "крестьяне" Рамунаса Карбаускиса, как и большинство Партии труда и другие депутаты, явно не поддержат вышеупомянутую инициативу.
Однако вышеперечисленные факты показывают, что "проход" института однополого партнерства на весеннюю сессию Сейма в 2021 году является сценарием хоть и не гарантированным, но таким, который исключать нельзя. Что ж, и тот факт, что даже сейчас, после более чем десятилетней агрессивной пропаганды, абсолютное большинство литовцев (70-80 процентов) высказываются против таких "новаторских" ценностей, этих "демократов" (в кавычках, потому что демократия должна означать народную власть, а следовательно, власть не меньшинства, а большинства) не интересует.
Что все это значит?
И было бы большой ошибкой закрывать глаза на эту реальность. Вроде здесь ничего такого… "Ведь партнерство – это все же не брак, пусть получат, что хотят, тогда перестанут требовать и устраивать парады", — скажет какой-нибудь обыватель, у которого сама мысль, что за что-то можно бороться, а значит, выйти из своей зоны мелкобуржуазной респектабельности и комфорта, вызывает страх и возмущение.
Это ошибка, потому что опыт западных стран (например, Англии, Франции, Испании, не говоря уже о Нидерландах) показывает, что введение партнерских отношений – первый шаг к легализации таких браков. Между тем только в тех странах, где так или иначе этим тенденциям сознательно противодействовали (либо снизу – сопротивлением народа, как например, в Сербии, Грузии, либо сверху – решительными действиями власти, как в России и Белоруссии), "радужная" волна не пробилась.
Кроме того, предложенный Раскявичюсом законопроект о партнерстве сформулирован таким образом, что не будет принципиальной разницы между партнерством и браком, особенно по самому важному вопросу, а именно – по детям. И поэтому в данном случае можно говорить о конкретной и вполне реальной атаке на литовскую нацию со стороны сторонников идеологии ЛГБТ – проповедников культа постмодернистской принудительной "толерантности", финансируемого Джорджем Соросом и другими акулами глобального капитала.
Кто виноват?
То, что такое нападение возможно, означает, что Литва, освободившаяся от "советского гнета" 30 лет назад и разорвавшая связи с Россией как с правопреемницей советского мира, сегодня успешно движется от классической демократии и капитализма к очень смутному (как ультралиберальная идеология, так и социально-экономическая "перегрузка" Клауса Шваба, президента Давосского форума) посткапиталистическому мутанту, который способствует вырождению западного мира. В этом смысле все по программе…
Но эта ли программа нужна для полноценной жизни Литвы и литовского народа? Не только здесь и сейчас, но и в долгосрочной перспективе в XXI веке? Это риторический вопрос, однако лишь подняв его, можно поднять и другой: кто виноват в нынешней ситуации? Понятно, правящая элита.
Однако собирать все это вместе не только неправильно, но и несерьезно: стоит понимать, что эти и другие тенденции приходят к нам и грозят укорениться из-за той траектории национального развития, которую мы сами выбрали, став периферийной зоной того же западного мира. И здесь, может быть, прежде чем обвинять элиту, следует сначала спросить себя: что мы – сама нация, сам народ – сделали, чтобы было по-другому? Пусть об этом и поразмышляет читатель…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.