В понедельник президент Литвы Гитанас Науседа утвердил состав правительства во главе с Ингридой Шимоните. В этот же день была представлена программа кабмина.
В документе отмечается, что кабмин вступает в должность в особенно трудное время – в разгар пандемии. Далее говорится, что в документе определены приоритеты, которые помогут добиться фундаментального прорыва и сделать Литву более устойчивой к угрозам и вызовам. Утверждается, что новое правительство собирается достигнуть экономического прорыва, повысить производительность в стране и увеличить прямые иностранные инвестиции.
При этом исполняющий обязанности премьер-министра Литвы Саулюс Сквернялис раскритиковал программу и отметил, что в ней не хватает новых идей.
В интервью Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович отметил, что экономический прорыв и внешняя политика консервативной партии "Союз Отечества – Христианские демократы Литвы" (СО-ХДЛ) несовместимы.
"Их приход к власти означает крупные структурные проблемы литовской экономики из-за деструктивной внешней политики, потому что консерваторы у власти – это всегда равно конфликту с соседями. В лучшем случае с одним, в худшем сразу с несколькими", – заявил он, добавив, что в прошлый раз приход консерваторов к власти ознаменовался тяжелейшим экономическим кризисом в Литве и тяжелым конфликтом с Польшей.
Эксперт не исключил, что Вильнюс будет вмешиваться во внутренние дела соседей, а также испортит отношения с Польшей и Латвией.
"Все перечисленное означает, что никакого экономического прорыва, заявленного в их программе, у Литвы быть не может, потому что их внешнеполитические действия прямо противоречат этому курсу на прорыв… Те деньги, которые они могут заработать от ЕС, несопоставимы с теми, которые Литве могла дать та же Игналинская АЭС. Литва фактически убила курицу, несущую золотые яйца", – сказал он.
"Литва при консерваторах променяла эту электростанцию на какие-то нищенские подачки из еврофондов на ее закрытие. Точно так же и сейчас происходит. От импорта электроэнергии из Белоруссии в Литву литовцы могли бы получить гораздо больше выгоды, чем они получат от сокращающихся еврофондов", – заключил он.