ВИЛЬНЮС, 17 ноя – Sputnik. В октябре литовская грузовая компания LRG Cargo перевезла более пяти миллионов тонн грузов. Об этом сообщила пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД, Lietuvos geležinkeliai).
По предварительным данным, LTG Cargo в октябре перевезла 5,03 миллиона тонн грузов, что на 4,5 процента больше, чем в прошлом году. На рост грузопотока в октябре в основном повлиял рост зерна и удобрений, а также щебня.
В январе-октябре этого года общий объем грузов достиг 43,8 миллиона тонн, что на 4,8 процента меньше, чем в прошлом году. Однако этот результат почти на восемь процентов превышает весной опубликованные прогнозы компании по объему грузов на 2020 год с учетом воздействия COVID-19.
"Несмотря на то, что на рынках грузовых перевозок сохраняется значительная неопределенность, мы продолжаем успешно приближаться к уровню прошлогодних показателей. С начала этого года, когда началась глобальная пандемия COVID-19, мы более чем вдвое сократили отставание и продемонстрировали устойчивое лидерство среди перевозчиков в странах Балтии. Наше направление не меняется - мы продолжим стремиться к диверсификации грузопотока, созданию новых услуг и расширению нашей деятельности на международных рынках", - заявил гендиректор компании Эгидиюс Лазаускас.
Снижение объемов грузов из-за замедления торговли, спада на сырьевых рынках и глобальной пандемии COVID-19 фиксируется во всех соседних странах.
Отгрузки местного зерна на экспорт в Клайпедский порт в октябре также остались на рекордно высоком уровне. По предварительным данным, LTG Cargo в октябре перевезла 0,46 миллиона тонн зерна, выращенного в Литве, что на 66 процентов больше, чем в октябре прошлого года. За январь-октябрь было перевезено 2,24 миллиона тонн, что на 100 тысяч тонн превышает результат прошлого года.
Кроме того, во время пандемии значительно увеличился поток китайских грузов в Литву. В январе-октябре их объем составил 34,4 тысячи TEU, что в четыре раза больше чем за тот же период прошлого года.
По словам Лазаускаса, скачок объемов китайских грузов был вызван сокращением мощностей воздушного и морского транспорта, увеличением сроков доставки грузов и более высокими ценами на транспортировку. В результате большинству предприятий пришлось переориентировать свою логистику и перевозить больше грузов по железной дороге.