ВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. Специалисты страховой компании If выяснили, какова самая частая причина смены автомобиля у жителей Литвы.
В ходе репрезентативного опроса по заказу If выяснилось, что люди чаще всего меняют машину, когда ее приходится ремонтировать. Таких респондентов оказалось 35 процентов.
Почти четверть опрошенных (24 процента) сменили авто из-за потребностей семьи, а чуть более пятой части (21 процент) решили выбрать другую машину, потому что прежняя, по их оценке, устарела.
Руководитель отдела по страхованию транспортных средств компании If Данас Дилис отметил, что изменение потребностей семьи как причина перемен естественно преобладала в возрастной группе от 25 до 44 лет (61 процент). А в ответах юных водителей стереотип был развеян.
"Интересно, что молодые водители сравнительно редко отвечали, что меняют машину на эмоциях – всего 17 процентов респондентов в возрастной группе 18-24 лет сказали, что старая машина надоела. Чаще всего этот ответ выбирали люди в возрасте от 25 до 34 лет (24 процента) и жители, зарабатывающие более 701 евро на одного члена семьи, у которых, вероятно, будет больше свободных средств для следующей покупки", – отметил Дилис.
Согласно опросу, мужчины (25 процентов) устают от старой машины чаще, чем женщины (16 процентов), но женщины (28 процентов) чаще, чем мужчины (21 процент) меняют автомобиль в связи с изменившимися семейными обстоятельствами.
Среди опрошенных водителей девять процентов указали, что они в последний раз меняли машину на более дешевую или ездили на более дешевом топливе из-за сложной экономической ситуации.
Чаще других такой ответ давали 18-24-летние (14 процентов) и 45-54-летние (12 процентов), а также несколько чаще мужчины (десять процентов), чем женщины (семь процентов).
Старый автопарк
Повторный ремонт был наиболее частым стимулом для литовских мужчин (37 процентов) и женщин (32 процентов) искать новую машину.
Дилис отметил, что результаты такого исследования не должны вызывать особого удивления, поскольку им есть очень простое объяснение. По данным Литовской ассоциации предприятий технического надзора, в прошлом году средний возраст автомобиля на дорогах Литвы составлял 14,4 года.
"Основная причина в том, что автопарк в нашей стране продолжает расти низкими темпами. Это, кстати, показало и это исследование, данные которого выявили, что 58 процентов респондентов водят автомобили в возрасте от 11 лет и старше, еще четверть – в возрасте от шести до десяти лет", – пояснил он.
По словам специалиста, некоторые водители, оценив, что ремонт машины после непредвиденного события может стоить дороже, в буквальном смысле защищаются от возможных финансовых потерь, выбирая страховку КАСКО.
Обычно так поступают автовладельцы более новых машин, у которых есть и другие причины для принятия такого решения.
"В нашей компании средний возраст автомобилей, охваченных обязательным страхованием гражданской ответственности, составляет 11 лет, а средний возраст автомобилей, охваченных КАСКО, – пять лет", – отметил Дилис.
Страхование КАСКО часто выбирают водители, потому что оно позволяет значительно снизить возможные затраты на ремонт в случае повреждения автомобиля.
Дилис отметил, что водители более новых автомобилей восприимчивее к любым дефектам внешнего вида или механизмов автомобиля, поэтому стремятся устранить их сразу после повреждения. Кроме того, если автомобиль приобретается в лизинг, лизинговые компании также требуют страхование КАСКО для защиты своих интересов.