Фальшивого кандидата можно протолкнуть через фейковые СМИ

"Если вы волнуетесь, выступая перед широкой аудиторией, и у вас трясутся руки, ненадолго спрячьте их за спину", – было написано в учебном пособии для кандидатов в депутаты Сейма от одной партии. Часть кандидатов попала в Сейм. Тогда же в Сейм прошла и сама партия
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Специалисты по связям с общественностью моделируют различные ситуации и подробно советуют, как и в какой лучше всего поступать: что делать, если собравшиеся невнимательно слушают речь кандидата, как контролировать слушателей, которые делают замечания. Специалисты объясняют, что, излагая свои мысли, необходимо жестикулировать, но не слишком много – чтобы жесты не отвлекали аудиторию.

Наполеончики и диктаторы. "Главный русский" Литвы пришел на шоу к русофобу

Специалисты по связям с общественностью подчеркивают, что для говорящего должно быть важно, что о нем думают другие, поэтому необходимо уметь представить себя и сформировать надлежащее впечатление о себе. Актерское мастерство часто используется для создания имиджа. Ведь избиратель должен свято поверить в то, что кандидат в депутаты действительно такой, каким пытается выглядеть.

Если определенные качества успешно раскрываются и окружающие им доверяют, это можно назвать удачно созданным имиджем, поясняется в методическом пособии для членов одной партии. И раскрывается, что это за качества, которые позволяют влиять на важнейшие человеческие потребности, общие для всех людей:

  • станьте авторитетом – я знаю!
  • будьте последовательны – я верю в то, что делаю!
  • подавайте пример – следуйте за мной!
  • создавайте ассоциацию – я на вашей стороне!
  • выделяйте недостатки других – я лучше, чем другие!
  • создавайте контраст – сравните меня с другими!
  • подружитесь – будем вместе!
  • вызовите искусственный недостаток – без меня будет плохо!
  • будьте щедры – я делюсь с вами!

И так далее, и тому подобное. Инструкция универсальная. Подходит для всех кандидатов от всех партий. Сейм избирателями не избирается. Сейм избирается специалистами по связям с общественностью. Избирательный процесс в Сейм из триумфа демократии превращается в пародию и фарс.

Месяц назад предвыборную кампанию начал и лидер Партии гармоничной Литвы Валдас Казлаускас. "Кандидат" не вызвал подозрений ни у подписавшихся за него на улице, ни у СМИ, которые его рекламировали. Не были отброшены ни вымышленная фамилия, ни политическая сила.

Фальшивого кандидата можно протолкнуть через фейковые СМИ

Лидеру Партии гармоничной Литвы Валдасу Казлаускасу не приходится прятать трясущиеся руки за спиной. И не придется. Валдас Казлаускас и Партия гармоничной Литвы – вымышленные.

В Литве рассказали, за сколько предлагают покупать голоса на выборах в Сейм

Это шутка комика и общественного критика Олега Шураева специально для мейнстримного общества. Олег и его друзья выдвинули фальшивого кандидата от фейковой партии. От имени "кандидата" собирались подписи, размещалась реклама в региональных СМИ, новостных порталах, он даже успел выступить в эфире Žinių radijas.

Интервью с "кандидатом" появились в районных газетах Йонавы, Электреная и Лаздияя. Актер, изображающий Казлаускаса, рассказал о своей жизни и политических устремлениях в эфире Žinių radijas. Команде Шураева даже удалось купить рекламу на портале DELFI, который по охвату аудитории в Литве превосходит региональные газеты и радио.

Представляющие себя главным новостным порталом СМИ постоянно подчеркивают, что они предоставляют только качественные и проверенные новости. Кроме того, DELFI активно участвует в проекте Demaskuok.lt. В проекте проверяют факты и информацию, отслеживают и разоблачают дезинформацию и фейки. Однако рекламное интервью  Казлаускаса никто не проверял.

Реклама вымышленного политика и вымышленной партии на портале DELFI стоила одну тысячу евро. Хотя номер 13, присвоенный Партии гармоничной Литвы, в действительности принадлежит "Союзу крестьян и зеленых Литвы".

Фальшивого кандидата можно протолкнуть через фейковые СМИ

Валдас Казлаускас, вымышленный лидер вымышленной партии, отлично сочетается с другими безликими участниками избирательной кампании со смешанными взглядами и риторикой.

На самом деле, не люди доверчивы, а сама избирательная кампания и реальность политической жизни Литвы пронизаны шаблонным поведением и банальными фразами. И играми специалистов по имиджу. При поддержке оплачиваемых СМИ.

Фальшивого кандидата можно протолкнуть через фейковые СМИ

Этим летом литовское журналистское сообщество получило довольно неприятную новость: по данным исследовательской компании Vilmorus, доверие к СМИ в Литве в июне было самым низким за всю историю наблюдений – с 1998 года.

Названы округа Литвы, в которых активнее всего голосуют на выборах в Сейм

Ни для кого не секрет, что причины такого недоверия – погоня за сенсациями, воспроизведение некачественной, непроверенной информации.

"Денежные рабы", "отсутствие ценностей", "репутационный удар", "позор СМИ" – такие эпитеты и оценки посыпались на СМИ в те дни, когда в региональных газетах, по радио и на самом читаемом портале страны DELFI за деньги размещалась реклама несуществующего политика от несуществующей партии.

Обычные читатели Литвы больше не видят разницы между редакционным контентом и рекламой. Обычному литовскому избирателю уже все равно, настоящая партия или вымышленная. Имитация кандидата, построенная с помощью специалистов по связям с общественностью, стала в глазах избирателя и СМИ такой же реальной, как и кандидат, зарегистрированный Главной избирательной комиссией.