ВИЛЬНЮС, 8 окт – Sputnik. Партию "Союз Отечества – Христианские демократы Литвы" (СО-ХДЛ) заподозрили в рекламе на портале Sputnik Литва, пишет портал Alfa.lt.
Читатель литовских СМИ прислал скриншот с сайта агентства, на котором рядом с новостями находились предвыборные рекламные баннеры кандидатов от консерваторов – Юргиты Сейонене и Ингриды Шимоните. Появилось предположение, что они покупают рекламные площади у агентства.
Сейонене назвала произошедшее случайностью и пообещала это исправить. При этом она добавила, что распространением агитации занимается избирательный штаб.
Однако недоразумение оказалось связано с другим. Как объяснил порталу специалист по социальным сетям, реклама могла быть куплена именно в Google, у которого есть баннеры на всех возможных порталах.
"Различные сайты, в том числе новостные порталы, арендуют места для рекламы Google. При покупке рекламы указывается целевая аудитория, а не конкретные порталы", – говорится в объяснении.
По мнению специалиста, консерваторы ошиблись в выборе целевой аудитории. В чем именно состояла ошибка и какой он считает "целевую аудиторию" Sputnik, эксперт не прояснил.
Партия консерваторов известна своей русофобской риторикой и резкими заявлениями в адрес России. Со стороны политиков не раз были нападки на Sputnik Литва. Так, они призывали проверить деятельность портала и принять меры для его запрещения в республике.
Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова отмечала, что в первую очередь инициативы балтийских властей ударят по русскоязычной аудитории, ее "незащищенным слоям". Она напомнила, что профильные международные организации неоднократно осуждали тактику подобных запретов и ограничений, в частности, призывая к плюрализму СМИ и обеспечению доступа населения к различным источникам информации.