В Литве обрадовались сокращению российских телепрограмм

© Sputnik / Артём Коренюк / Перейти в фотобанкПульт дистационного управления
Пульт дистационного управления - Sputnik Литва
По данным исследования, в этом году компания Lietuvos Ryto televizija сократила объем телепрограмм российского производства до одного процента

ВИЛЬНЮС, 1 окт – Sputnik. Количество телепрограмм российского производства продолжает сокращаться в Литве. Об этом сообщила пресс-служба Литовской комиссии по радио и телевидению (LRTK).

Сайт Sputnik Lietuva - Sputnik Литва
Литовский регулятор оценил популярность сайта Sputnik Литва

По словам председателя комиссии Мантаса Мартишюса, доля европейских программ составляет более 50 процентов от общего объема телевизионной продукции.

"Отрадно, что европейские произведения все заметнее прокладывают дорогу ко всем программам литовского телевидения, укрепляя и взращивая фундаментальные ценности общества и способствуя более широкому узнаванию продуктов, созданных в Европе", – сказал он.

По данным исследования, по сравнению с прошлым годом в этом году объем российской продукции в национальных телепрограммах снизился еще больше. Так, компания Lietuvos Ryto televizija сократила объем телепрограмм российского производства с 24,6 процента до одного.

Как отмечает LRTK, это может быть связано со сменой акционеров и руководства телеканала в середине прошлого года. При этом в сетке вещания LNK и TV1, напротив, количество показанных российских программ немного увеличилось.

При этом музыкальный канал 2TV (бывший Liuks) и Lietuvos ryto televizija увеличили долю европейской продукции на 13 процентов. Также "по европейскому пути" пошли LRT и LRT Plus, хотя их показатели несколько снизились по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, количество европейских передач увеличилось в программах BTV.

Телевизионная испытательная таблица на экране телевизора - Sputnik Литва
В Литве предложили ввести запрет на закупку рекламы у российских вещателей
Ранее литовские консерваторы, известные резкой антироссийской позицией, предложили ввести запрет на закупку рекламы у российских вещателей. По утверждению депутата Лауринаса Касчюнаса, телеканалы зарабатывают деньги на заказчиках рекламных услуг из той страны, против которой якобы ведут "пропаганду" и которая "подстрекают" к нарушению государственного суверенитета.

Члены партии "Союз Отечества – Христианские демократы Литвы" (СО-ХДЛ), к которой и принадлежит Касчюнас, планировали добиться сокращения российских телепрограмм в Литве. Они собирались принять поправки к законам, которые позволят сократить количество транслируемой и ретранслируемой в Литве российской телевизионной продукции. Это намерение было изложено в их предвыборной программе.

Ситуация с российскими телеканалами в Литве

В Литве регулярно пытаются ограничить вещание российских телеканалов. LRTK собиралась ограничить вещание телеканала "Россия 24" из-за высказываний депутата Госдумы РФ Владимира Жириновского. Также LRTK на год приостанавливала вещание российского телеканала "РТР-Планета". Ограничительные меры затрагивали также телепрограммы других версий канала – "Россия РТР", Rossija RTR.

Просмотр телепередач, архивное фото - Sputnik Литва
Литовские консерваторы хотят добиться сокращения российских телеканалов

В этом году была запрещена трансляция пяти телеканалов RT в стране. Литовская сторона аргументирована решение тем, что ими руководит гендиректор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, который находится под санкциями ЕС. Однако главным редактором RT является Маргарита Симоньян, на которую никакие санкции Евросоюза не распространяются, а компании МИА "Россия сегодня" и RT являются отдельными юридическими лицами.

В России неоднократно подчеркивали, что действия литовских властей являются возмутительными и неправомочными.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова отмечала, что в первую очередь инициативы балтийских властей ударят по русскоязычной аудитории, ее "незащищенным слоям".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский