ВИЛЬНЮС, 13 июл – Sputnik. В Клайпедском порту готовы принимать для ремонта суда больших размеров, сообщает пресс-служба порта.
Группа компаний Vakarų laivų gamykla (VLG) завершает реализацию стратегического плана по ремонту судов типа Panamax, Postpanamax, Aframax. Для этой цели на постоянном месте установлен первый плавучий док, который является крупнейшим в странах Балтии. Его грузоподъемность составляет 33 тысячи тонн.
Док сможет принять первый корабль для ремонта, как только будут завершены последние приготовления.
Генеральный директор VLG Арнольдас Шилейка отметил, что понадобилось много работы и терпения, чтобы задумка была реализована. С завершением первого этапа проекта развития инфраструктуры залива Малку судоремонтные мощности компании увеличатся в несколько раз и будут существенно способствовать росту продаж.
"Завершение этого этапа проекта развития инфраструктуры залива Малку является для нас радостным историческим моментом. Деятельность группы компаний VLG выйдет на совершенно новый уровень, что позволит на равных конкурировать с крупнейшими судоремонтными компаниями Западной Европы. Для достижения этой цели за три года мы инвестировали 100 миллионов евро в развитие технологий и производства, но такие результаты были бы невозможны без вклада Министерства транспорта и коммуникаций и Дирекции Клайпедского государственного морского порта", – подчеркнул Шилейка.
Он назвал проект отличным примером сотрудничество государства и частного сектора. По его словам, в их планах увеличить возможности по ремонту судов в несколько раз, создать до нескольких сотен новых рабочих мест, при этом с прибывающих судов будут взиматься дополнительные налоги в государство.
В свою очередь, новый директор Клайпедского порта Альгис Латакас напомнил, что развитие инфраструктуры залива Малку является одним из приоритетных проектов порта. В частности, уже завершены дноуглубительные работы в акватории залива до 14,5 метра, а в настоящее время реконструируют ряд причалов.
"Мы гордимся тем, что сегодня Vakarų laivų gamykla, имея возможность принимать крупные суда для ремонта, может конкурировать с крупнейшими западноевропейскими компаниями и как сильный участник рынка ремонта и строительства судов представлять Клайпедский порт и Литву", – сказал Латакас.
Группа компаний VLG теперь имеет два дока для ремонта судов типа Panamax, Postpanamax и Aframax, а самый большой в Балтии док под номером 12, который был приобретен четыре года назад, уже находится на своем постоянном месте. В длину он достигает 235 метров, а в ширину 45 метров. Док был готов к эксплуатации год назад, но не смог начать работу, потому что не было нужной инфраструктуры.