ВИЛЬНЮС, 25 июн – Sputnik. В Литве запланировали построить самый длинный железнодорожный мост в странах Балтии, сообщается на сайте проекта Rail Baltica.
В начале июля испанская компания IDOM, ответственная за детальное техническое проектирование участка Rail Baltica Каунас – Рамыгала, представит проектные предложения для участка Швейкария – Жеймай. Длина этого участка составляет 12,2 километра и включает в себя два дорожных виадука, один железнодорожный виадук, один дорожный переход, две региональных остановки и развязку.
Одним из исключительных технических достижений в этом разделе будет мост через реку Нерис. Он будет более 1,5 километра длиной и станет самым длинным железнодорожным мостом в Прибалтике. Из-за экологических проблем в самой реке не будет опорных сооружений – железная дорога будет висеть более чем в 150 метрах над рекой, чтобы не разрушить экосистему.
Дороги Йонава – Чичинай – Смичкяй, Рогожяй – Чудай – Кульва и Йонава – Кедайняй – Шедува будут пересекать железную дорогу при помощи мостов или туннелей. Чтобы обеспечить безопасность железной дороги и населения, на всей линии Rail Baltica не будет переездов.
На этом участке будут закрыты четыре местных дороги. Пересекать железную дорогу в среднем можно будет через каждые четыре километра.
Детальный технический проект участка Каунас – Рамыгала будет завершен в 2021 году. Компания Lietuvos geležineklių infrastruktūra уже начала подготовку к тендеру на строительные услуги. Строительство также планируется начать в 2021 году.
Проект Rail Baltica
Проект Rail Baltica представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие. Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро.
Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Некоторые балтийские политики говорят о возможной задержке сроков реализации Rail Baltica. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что проект может затянуться минимум на два – два с половиной года, а в Госконтроле Эстонии отмечали, что со своей стороны Таллин отстает по срокам реализации более чем на два года, а весь проект – на полтора.
Литва настроена более положительно, чем ее соседи. Вильнюс надеется, что проект Rail Baltica будет реализован в срок, и периодически делает заявления об уже проделанной работе и будущих планах.