Кондратьев: Прибалтике будет сложно получить от ЕК средства на Rail Baltica

© Sputnik / Александр НатрускинСергей Кондратьев, архивное фото
Сергей Кондратьев, архивное фото - Sputnik Литва
Финансировать за собственный счет строительство железной дороги балтийские республики не могут и не хотят, считает эксперт Сергей Кондратьев
Кондратьев: Прибалтике будет сложно получить от ЕК средства на Rail Baltica

Аудит проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. Информация вызвала споры среди эстонских политиков.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
"Никакой перспективы": аудит Rail Baltica вызвал споры в Эстонии

Член Европейской счетной палаты Оскар Херикс заявил, что окупаемость проекта находится под угрозой из-за низкой численности населения и ожидаемого числа пассажиров. Также в отчете говорится, что в Латвии из-за бюрократии затягивается процесс скупки земель, а между тремя балтийскими республиками не разработаны принципы разделения расходов и доходов от деятельности железной дороги.

В интервью Sputnik Литва старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев заявил, что у проекта нет экономической перспективы.

"На самом деле изначально было понятно, что у этого проекта нет достаточной базы для пассажиропотока. И собственно эстонские власти неоднократно говорили о том, что существующие возможности аэропортов, автомобильный транспорт позволяют полностью удовлетворить запросы пассажиров и нет необходимости в строительстве такой дороги. Это изначально было таким политическим и, конечно же, статусным проектом", – рассказал он.

По мнению Кондратьева, Прибалтике тяжело будет добиться получения средств от Евросоюза на строительство железной дороги, а собственные бюджетные деньги тратить они не хотят.

"Насколько я понимаю, у балтийских стран нет на это финансовых ресурсов в той или иной степени. И самое главное – нет большого желания финансировать этот проект исключительно за счет бюджетных средств, а привлечение каких-то коммерческих инвесторов просто невозможно. <…> Получить какие-либо дополнительные средства и то, что уже было обещано от Еврокомиссии, будет очень сложно. Скорее всего, этот проект будет продолжать оставаться темой для конференций, для обсуждений, для каких-то встреч на уровне Прибалтики", – объяснил эксперт.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский