Планировалось публиковать актуальную информацию об управлении ситуацией с коронавирусом в стране в период карантина и после него, пока будут реализовываться меры по смягчению последствий чрезвычайной ситуации.
В соответствии с решением Вериги министерствам, по согласованию с Группой общественного информирования, было поручено в срочном порядке у различных СМИ закупить услуги публикации информации на национальном, региональном и кабельном телевидении, радиостанциях, интернет-порталах, в национальной и региональной прессе. Также покупалась реклама на уличных стендах и экранах в общественном транспорте.
Кроме того, планировалось приобрести услуги консультантов по связям с общественностью и информационных агентств касательно информации, связанной с управлением ситуацией с коронавирусом в стране.
Координировать этот процесс было поручено руководителю Группы общественного информирования Гедрюсу Сурплису. Он сказал, что услуги будут закупаться "по востребованию" по согласованию с ним. Первые информационные сообщения появились в СМИ во время пасхальных выходных.
Ассоциации СМИ обратились к правительству с просьбой о помощи для СМИ, поскольку из-за введенного карантина они теряют доходы от заказчиков, отменивших рекламу.
Министр культуры Миндаугас Кветкаускас заявил, что эта покупка услуг предназначена для поддержки СМИ. По его словам, такую модель поддержали представители СМИ.
В то же время Служба государственных закупок (VPN) призывает правительство и министерства не применять механизм необъявленных переговоров и поддержать обычные процедуры в отношении услуг консультантов по связям с общественностью.
По словам временного руководителя VPN Йовиты Петкувиене, такой позиции во время пандемии советует придерживаться и Европейская комиссия, подчеркивая, что более простые процедуры, которые могут снизить конкуренцию, связаны с тем, что "надо срочно спасать людей", например, лекарствами или медицинским средствами, средствами личной защиты, а не тем, что "что может подождать несколько недель".
Пока идет общение между властями касательно интегрированной коммуникации и услуг консультантов по связям с общественностью, продукцию последних можно увидеть на улицах города. Не только увидеть, но и прокомментировать в Facebook.
Учительница Антанина Струмилиене: "В Литве бушует не только коронавирус. Наряду с карантином, дистанционным обучением детей, на обочинах дорог появилась реклама "Хорошие дети родителей не посещают". Становится все сложнее поверить, что мы живем на земле Марии. Вспомнился рассказ о том, как сын повез на санях своего отца в лес, чтобы тот там умирал. Убедить себя в том, что мы живем в Литве, с каждым днем становится все сложнее".
Художница Юрга Лаго: "Вы только на меня не злитесь за крепкое словцо, просто вы не знаете, сколько евро каждый месяц мы платим на всякие государственные пропагандистские фабрики, в которых участвуют "креативные" дебилы и рекламщики, пять книг прочитавшие, "создатели контента". Мне иногда стыдно за весь творческий картель. За все эти нескончаемые европроекты. Сколько "корон" должно прийти, чтобы закончились эти провластные проекты, опустим эту бабку?".
Важность интегрированной коммуникации и связей с общественностью хорошо понимает член Сейма, философ Мантас Адоменас. Пару дней назад он встретил гуманитарную помощью из Тайваня в Литве. Конечно, сфотографировался. И, конечно же, украсил фотографией Facebook.
На этом коммуникация не закончилась. Философ решил поделиться с друзьями своей трапезой. В Facebook. Член Сейма должен быть социальным: "Сегодня я решил сам позаботиться об обеде на работе. Со времен волонтерства сохранился продовольственный армейский паек. В нем есть все необходимое для обеда – и основное блюдо можно самостоятельно разогреть в кабинете, просто добавив воды в пакет с карбидным элементом. Конечно, для разогрева чая или кофе есть таблетки сухого спирта и подставка для их безопасного зажжения, но зажигать их в офисе я не решусь – не знаю, как на это отреагирует пожарная сигнализация, кроме того, зачем, если есть электрический чайник. Разогрел – не Мишлен, но действительно вкусно. И приятно напомнило мне учения в лесу в дни военной службы".
"Пришло время вернуться в Сейм – там, где настоящие джунгли", – закончил рассказ Адоменас. Почему зал Сейма Литвы – настоящие джунгли, парламентарий не сообщил.
Канализация – это тоже коммуникации. Аудрюс Матонис ранее работал руководителем новостной службы LRT, а теперь работает в Департаменте государственной безопасности (ДГБ). Кем он там работает, не раскрывается. Тем не менее в Facebook иногда общается. Освящает, когда происходит что-то значительное.
Аудрюс Матонис, бывший журналист, а ныне сотрудник ДГБ, публично обрадовался: "Те, у кого никогда не пропадала вода на 12 часов, никогда не поймут блаженства слышать шум при спускании воды".
Сотрудник ДГБ Аудрюс Матонис рассказал и предысторию. Откровенно. Даже фотографировал. Правда, содержимое смс. Оно также содержит адрес. Но стоп! Его публикация может быть истолкована компетентными органами Литвы как покушение на конституционные основы.
Хорошо, что все это случилось в неслужебное время.