Литва предложила создать комитет вице-министров для контроля Rail Baltica

Эта модель позволит государствам внедрить наиболее оптимальный способ управления проектом, считает глава Минтранса Ярослав Наркевич
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 10 апр – Sputnik. Министерство транспорта Литвы предложило создать наблюдательный комитет из трех вице-министров для контроля над строительством железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба литовского ведомства.

Минфин Литвы рассказал, как сокращается ВВП из-за карантина каждую неделю

Литва призвала не отклоняться от задачи по своевременной реализации проекта, поскольку он важен не только для Балтийского региона, но и для всей Европы.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич отметил, что Литва готова объявить процедуры закупок по строительству железнодорожной линии от Каунаса в направлении границы Латвии уже вскоре, а строительные работы начать в 2021 году.

 "<…> Мы предлагаем упорядочить форму управления, в соответствии с которым реализация проекта на территории каждого государства будет обеспечиваться совместными командами по реализации и их ведущими руководителями. Эта модель позволит государствам внедрить наиболее оптимальный способ управления проектом, а Литве сохранить контроль над процессами, влияющими на национальную безопасность", – сказал литовский министр.

В соответствии с предложенной Литвой оптимизированной моделью управления деятельность совместного предприятия RB Rail будет контролироваться наблюдательным советом. Правление компании будет состоять из национальных представителей, ответственных за команды, реализующие проект в отдельных странах.

"Такая модель отражает как национальные интересы, так и интересы ЕС – реализовать проект Rail Baltica своевременно, качественно и по ожидаемой цене. С этими изменениями государства будут нести ответственность за строительство Rail Baltica в своей стране и сохранят контроль над стратегической инфраструктурой и процессами национальной безопасности", – заявил Наркевич.

Rail Baltica

Проект Rail Baltica представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие.

Уралов: страны Балтии боятся, что бюджет Rail Baltica "распилят" не они

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось.

Некоторые балтийские политики говорят о возможной задержке сроков реализации Rail Baltica. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что проект может затянуться минимум на два – два с половиной года, а в Госконтроле Эстонии отмечали, что со своей стороны Таллин отстает по срокам реализации более чем на два года, а весь проект – на полтора.

Литва настроена более положительно, чем ее соседи. Вильнюс надеется, что Rail Baltica будет реализован в срок, и периодически делает заявления об уже проделанной работе и будущих планах.

Запуск поездов запланирован на 2026 год.

Многие эксперты скептически относятся к будущей железной дороге. Они указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность.