Уралов: страны Балтии боятся, что бюджет Rail Baltica "распилят" не они

© Photo : Facebook / Семен УраловПолитолог Семен Уралов, архивное фото
Политолог Семен Уралов, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Балтийские элиты рискуют потерять многомиллиардные субсидии на Rail Baltica, на которые они так рассчитывали, считает политолог Семен Уралов
Уралов: страны Балтии боятся, что бюджет Rail Baltica "распилят" не они

Премьер-министры стран Балтии в конце месяца должны были "найти общий знаменатель" для будущей структуры управления проектом железной дороги Rail Baltica, пишет латвийской портал Lsm.lv.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Литва обратилась к ЕС за дополнительными средствами для Rail Baltica

Чтобы получить дополнительное финансирование в этом году, страны Балтии должны объединить управление проектами в руках совместного предприятия железных дорог Rail Baltica. Это обязательное условие, поставленное Европейской комиссией (ЕК).

Литва возражает против такого решения, увязывая управление Rail Baltica с "проблемами безопасности". Так как железная дорога включена в оборонную стратегию Вильнюса, она не может быть подконтрольна исключительно третьему лицу.

В интервью Sputnik Литва шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов рассказал, что весь бизнес балтийских властей заключался в том, чтобы получать дотации ЕС, а потом осваивать их, и в проекте Rail Baltica планировалось сделать так же.

"На самом деле Rail Baltica – это тупиковый проект, исключительно имиджевый проект для Евросоюза, который показывает, что в общем мы (страны Балтии. – Sputnik) не отрезаны, не медвежий уголок, Прибалтика соединена. После падения транзита с Востока на Запад экономический смысл балтийских республик вообще упал до нуля. Поэтому эти многомиллиардные субсидии – на них рассчитывали местные элиты – причем что Эстонии, что Литвы, что Латвии. Потому что если мы посмотрим на бизнес балтийских элит времен независимости, их бизнес был в том, чтобы получать дотации из Брюсселя, осваивать их в своих интересах, а лишних граждан отправлять на заработки в Великобританию. Такой вот нехитрый мародерский бизнес", – пояснил политолог.

По словам Уралова, Литва просто нашла предлог в виде оборонных планов, чтобы не передавать управление Rail Baltica единой компании.

"Если уйдет это под какую-то внешнюю компанию, управляемую из Брюсселя, то элиты потеряют доступ к многомиллиардным бюджетам, которые они собрались осваивать. И Литва этому сопротивляется и нашла предлог в виде оборонных планов. Думаю, будут договариваться, предлагать пакеты, и балтийские элиты в результате свой кусочек получат", – сказал политолог.

Лента новостей
0