Как обычно в наших СМИ, Путин плохой. На этот раз потому, что он высказался по деликатному историческому вопросу. А именно, по вопросу о пакте Молотова – Риббентропа и позиции Польши накануне Второй мировой войны. Наши "патриоты" и "демократы" обвиняют его в фальсификации истории, но как на самом деле?
Немногим ранее Путин заявил, что Вторая мировая война фактически была подготовлена самими западными державами вместе с Польшей, когда они сошлись с гитлеровцами в 1938 году в так называемом Мюнхенском заговоре. Между тем пакт Молотова – Риббентропа между Советским Союзом (официальным преемником которого считается Российская Федерация) и нацистской Германией был неизбежным тактическим шагом, предпринять который руководство СССР вынудили вышеуказанные обстоятельства.
Соответственно Путин, как и другие представители России, отвергает распространяемую в масштабах ЕС теорию об СССР как предполагаемом "сталинском", "тоталитарном" режиме, по существу эквивалентном нацизму и фашизму.
Что "ужалило" Польшу?
Неудивительно, что некоторые слои крайне негативно отреагировали на комментарии Путина. Особенно польское правительство, которое наполнено русофобией и стало обвинять Россию в "авантюризме" и фальсификации истории. Путин на это ответил в прошлый вторник очень конкретными примерами того, как Польша до войны сотрудничала с Гитлером, в том числе поддерживая его антисемитскую политику и стремясь улучшить свои отношения с нацистской Германией.
Именно недавняя речь Путина спровоцировала еще большее возмущение якобы корифеев "свободы и демократии" в ЕС, и особенно в антироссийском коридоре Восточной Европы. Ведь они руководствуются известной формулой: коммунизм равен нацизму, Сталин – Гитлеру, а Красная армия – это не освободитель стран и победитель фашизма, а орда варваров. Поэтому принять такие мысли не могут.
Историческая правда
Однако любой спор, если он претендует на правду, – должен основываться на конкретных фактах. Так и здесь, все должно рассматриваться в реальном историческом контексте, в котором империалистические западные державы сначала не рассматривали нацизм, утвердившийся в Германии в 1933 году, как смертельного врага. Напротив, значительная часть правящих слоев считала Гитлера спасением от возникшего на Востоке большевизма, словом — от социалистической революции.
Более того, первые попытки создать общий антигитлеровский блок в Европе, чтобы изолировать нацистскую Германию и предотвратить ее военную экспансию, были предприняты не кем другим, как Советским Союзом во главе со Сталиным. Только (как ни странно) западные "демократы" отвергли такие инициативы, отдав предпочтение в 1938 году прошедшему Мюнхенскому сговору как способу удовлетворить растущий аппетит Гитлера.
И почему бы не удовлетворять его? Ведь верили, что гитлеровские нацисты начнут крестовый поход против СССР, о котором в то время мечтали все противники советской и коммунистической идеологии, и он будет нацелен не только на свержение социалистического порядка, но и вообще на разделение российских территорий, разграбление ресурсов и полное порабощение края в пользу западного капитала. Таким образом, потакание Запада Гитлеру было действительно закономерным.
Именно в этом контексте и должен пониматься пакт Молотова – Риббентропа, который современным российским историком Евгением Спицыным удачно описывается как гениальное достижение советской дипломатии, выигравшее для СССР время, чтобы окончательно подготовиться к гитлеровской агрессии, которая началась в июне 1941 года не только против России, но и против Советского Союза и всех его наций, в том числе литовской.
Между тем генеральный план гитлеровцев "Ост" наглядно показал, что ожидало все народы СССР (и не только их) в случае победы Третьего рейха. Литовцы, латыши, эстонцы, белорусы, поляки, украинцы и многие другие — все были отнесены к категориям второсортных (или даже третьего сорта) рас, словом, обречены на самый настоящий геноцид.
Не говоря уже о том, что подавляющее большинство фашистских солдат, убитых во время Второй мировой войны, пали именно на Восточном фронте от пуль военнослужащих Красной армии. Достаточно констатировать тот факт, что нравится или не нравится кому-то Советский Союз, хороший Сталин или плохой, но только победа Красной армии гарантировала выживание всех этих народов, сохранение всех этих наций и культур.
Кто что подделывает?
И все то, что сказал Путин, критикуя принятые в ЕС клише по поводу пакта Молотова – Риббентропа и теории так называемого тоталитаризма, в целом согласуется с исторической реальностью, изложенной выше. В основном он не сказал ничего оригинального, ничего особенного, но просто констатировал элементарную, но для некоторых деятелей горькую — и потому нежелательную — историческую правду.
Поэтому если поднимать вопрос о том, кто на самом деле переписывает, а точнее, просто фальсифицирует историю, то в данном случае взгляд следует сфокусировать не на России, не на "страшном диктаторе" Путине, а именно на Западе, на русофобских слоях, которые стремятся как русофобию, так и антисоветскость и антикоммунизм сделать официальной идеологической линией ЕС.
Эта идеологическая линия в странах нашего региона, фактических сателлитах Соединенных Штатов, полностью утвердилась и внедряется в сознание с самого раннего возраста. А в Литве она, хоть и под маской абстрактной национальности и патриотизма, фактически вводит самый настоящий манкуртизм, в результате чего забывается настоящая история, забывается, кто за что на самом деле боролся и какое все это имеет значение сегодня.
Чтобы понять значение этого, нужно знать, что часть Запада, особенно правящие слои США, действительно хотели бы подготовить для России то, что известно как "югославский сценарий" – разделение и порабощение. А идеологическим обоснованием и оправданием этого, если не полностью, то, по крайней мере, в значительной степени, будут такие теории, которыми сейчас (по американским трафаретам русофобов стран Балтии и Восточной Европы) жонглирует значительная часть политической элиты ЕС.
С этой точки зрения, безусловно, несложно понять, что Путин независимо от своих политических мотивов фактически защищает важную часть того, что мы называем исторической правдой. И чтобы понять это, на самом деле не нужно быть почитателем или сторонником ни его самого, ни проводимой им политики. Достаточно просто понять факты и трезво взглянуть на реальность, которая открывается здесь и сейчас на наших глазах.
Но поймут ли, наконец, это литовцы, а точнее — их часть, убаюканная снотворным пещерного антикоммунизма и русофобии? Рано или поздно, наверное. Только вопрос – когда.
И не слишком ли поздно…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.