ВИЛЬНЮС, 30 дек – Sputnik. Министерство транспорта Литвы и компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) подписали с международными инжиниринговыми компаниями Sweco Lietuva и DB Engineering & Consulting два соглашения, важных для проекта Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба ЛЖД.
Первый контракт был заключен на план развития железнодорожной инфраструктуры Каунас – Вильнюс, а второй – на оказание услуг по оценке воздействия на окружающую среду.
"Согласно договору, до конца 2021 года будет спроектирована новая железнодорожная линия Rail Baltica Каунас – Вильнюс с проектной скоростью 249 километров в час. Железнодорожная линия будет построена к концу 2026 года. Предполагается, что максимальная скорость перевозки пассажиров составит 234 километра в час", – говорится в сообщении.
Предполагается, что на новой линии будет курсировать десять пассажирских поездов в сутки. Дорога от Вильнюса до Каунаса займет до 38 минут, до Паневежиса – 37 минут, до Риги – час 54 минуты, до Таллина – три часа 38 минут, до Варшавы – около трех часов.
При планировании железнодорожной линии будут подготовлены решения по развитию Вильнюсского железнодорожного вокзала, его соединения с Вильнюсским международным аэропортом и интермодальным терминалом.
Также планируется подготовить план по соединению Каунасского аэропорта и нового планируемого международного аэропорта возле Электреная с Rail Baltica.
По словам гендиректора ЛЖД Каролиса Санковского, проект Rail Baltica уделяет особое внимание снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Ожидается, что вся железнодорожная линия будет электрифицирована. Движение по ней поездов с дизельным двигателем не будет осуществляться. Кроме того, вблизи жилых и общественных зданий будет установлено оборудование для снижения шума.
Вся железнодорожная линия будет огорожена.
Строительство Rail Baltica
Проект Rail Baltica соединит страны Балтии с Западной Европой, железную дорогу проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили участие в Rail Baltica. Запуск поездов намечен на 2026 год.
Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Поезда планируют запустить в 2026 году.
Многие эксперты указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность. Среди балтийских стран только Литва рассчитывает, что проект Rail Baltica будет реализован в срок. Эстония и Латвия настроены более скептически. Специалисты Госконтроля Эстонии заявляли, что в реализации части, за которую отвечает эстонская сторона, отставание по срокам составляет более двух лет.
Задержка по всему строительству железной дороги составляет полтора года.
В интервью Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович отметил, что в последнее время сообщения, связанные с Rail Baltica, преимущественно негативные. По мнению эксперта, страны Балтии смогут достроить железнодорожную магистраль только чудом.