ВИЛЬНЮС, 15 дек – Sputnik. Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Росморпорт" планирует увеличить пропускную способность портов Балтийского бассейна еще на 50 миллионов тонн к 2025 году. Ожидается, что этот показатель достигнет более 415 миллионов тонн в год.
Начальник коммерческого отдела Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Николай Маменко рассказал, что регион Балтийского бассейна очень показателен в контексте борьбы перевозчиков. В настоящий момент РФ в нем принадлежат шесть морских грузовых портов, совокупная пропускная способность которых достигает более 345 миллионов тонн.
На сегодня суммарный грузооборот российских портов в этом регионе составляет 240 миллионов тонн в год.
"Этот рынок показывает постоянный рост. Государством была поставлена задача вступить в жесткую борьбу за грузопоток с портами стран Балтии. Росморпорт разработал свою долгосрочную программу развития магистральной инфраструктуры до 2024 года", – приводит слова Маменко "РЖД-Партнер".
Ожидается, что к 2025 году дополнительный грузопоток составит 290,5 миллиона тонн по целевому и 341 миллион тонн по форсированному сценарию.
Проекты развития инфраструктуры связаны с увеличением объема перевалки экспортных грузов – минеральных удобрений, угля и зерна.
Ситуация с портами Балтии
В последнее время РФ наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.
В странах Балтии считают, что в Москве существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Россия просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное к ней отношение.
Как отмечал эксперт Алексей Ильяшевич, что борьба за транзит на Балтике может обернуться "войной на уничтожение" для балтийских республик. По его мнению, Литве, Латвии и Эстонии остается только делить перевалку белорусской нефти и искать новых партнеров в Азии, поскольку они не смогут конкурировать с российскими портами.