ВИЛЬНЮС, 10 дек – Sputnik. Россия избавилась от транзитных рисков при транспортировке дизельного топлива по территории стран Балтии, рассказал в интервью журналу "Энергетическая политика" президент компании "Транснефть" Николай Токарев.
По его словам, реализация проектов по расширению продуктопровода "Север" и строительству продуктопровода "Юг" увеличила мощности транспортировки дизельного топлива на 11 миллионов тонн в год.
Кроме того, по его оценке, это также поможет перенаправить перевалку российского дизеля из зарубежных портов в российские.
Токарев отметил, что избавление от транзитных рисков при транспортировке дизтоплива через Прибалтику – это стратегическая цель.
Реализация проекта "Юг" позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении Новороссийска и экспорта с черноморского побережья России в страны Европы и мира до 8,7 миллиона тонн в год.
Проект "Север" предусматривал увеличение объемов перекачки дизельного топлива в направлении порта Приморск до 25 миллионов тонн в год.
Новая стратегия по перевалке грузов
В последнее время Россия все больше уходит из портов Балтии, поскольку успешно развивает свои. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже несколько лет реализует собственные инфраструктурные проект на фоне нестабильного поведения балтийских республик.
В странах Балтии считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное к ней отношение.
В первом полугодии этого года Россия снизила объем перевалки экспортных грузов в портах Прибалтики, Украины и Финляндии на 20 процентов — до 21,35 миллиона тонн.