Война на уничтожение: эксперт оценил шансы Балтии в борьбе за транзит с РФ

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкПорт Усть-Луга, архивное фото
Порт Усть-Луга, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Литве, Латвии и Эстонии остается только делить перевалку белорусской нефти и искать новых партнеров в Азии, поскольку они не смогут конкурировать с российскими портами, считает эксперт Алексей Ильяшевич

ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Группа компаний "Новотранс" собирается переориентировать транзит из балтийских республик в российский порт Усть-Луга, где продолжается строительство нового универсального терминала. Эксперт Алексей Ильяшевич в материале RuBaltic.ru предположил, что борьба за транзит на Балтике может обернуться "войной на уничтожение" для стран Балтии.

Угольный терминал в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области, архивное фото - Sputnik Литва
Миллионы мимо: один из крупнейших холдингов уведет грузы из Балтии в РФ

По мнению автора, первой "жертвой" расширения инфраструктуры в Усть-Луге может стать латвийский порт Лиепая, поскольку терминал "Новотранса" заберет у него перевалку зерна.

"Следом за зерном уйдет и перевалка угля. Здесь уже рискует пострадать Рижский свободный порт — в его структуре грузооборота российский уголь по-прежнему имеет наибольший удельный вес. <…> Если Усть-Луга окончательно заберет у Риги перевалку угля, латвийской экономике будет нанесен серьезный удар", — заявил Ильяшевич.

Также, по мнению эксперта, российский терминал перетянет на себя железорудное сырье, лесные грузы и черные металлы.

Кроме того, переориентацией транзита на Балтике, кроме "Новотранса", занимается оператор вагонов "Технотранс", который планирует построить зерновой терминал на территории морпорта Высоцк, а также "Приморский универсально-перегрузочный комплекс", который рассчитывает построить глубоководный портовый комплекс в Приморске. Существуют и другие проекты.

"Литве, Латвии и Эстонии остается только делить перевалку белорусской нефти и искать новых партнеров в Азии. Большие надежды, к примеру, возлагаются на грузы из Китая и Казахстана. Но и за них прибалтийским портам придется конкурировать с Приморском, Высоцком, Усть-Лугой. Хотя конкурировать — не совсем подходящее слово. Судя по масштабам российских проектов в сфере транспорта и логистики, борьба за транзит на Балтике обещает стать войной на уничтожение", — заключил эксперт.

Ситуация с портами Балтии

В последнее время РФ наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.

Александр Носович, политический аналитик - Sputnik Литва
Носович: возможно, у Минска не будет грузов для перевалки в портах Балтии

В странах Балтии считают, что в Москве существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Россия просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное к ней отношение.

Морской торговый порт Усть-Луга — самый крупный и глубоководный порт на Балтике, включая страны Балтии и Финляндию. Он расположен в юго-восточной части Лужской губы Финского залива. В порту производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт.

Компания "Новотранс" основана в 2004 году, является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в России и СНГ.

Лента новостей
0