Оппозиция Литвы поджала хвост и прикусила язык. Что случилось?

Министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики Ярослав Наркевич, архивное фото
Оппозиционные консерваторы и либералы не смогли набрать необходимого числа подписей под интерпелляцией министру транспорта Ярославу Наркевичу
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Объяснение странному поведению в открытом заявлении дала глава фракции "Избирательной акции поляков Литвы – Союза христианских семей" (ИАПЛ-СХС) Ванда Кравчонок.

Министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики Ярослав Наркевич, архивное фото
Премьер Литвы оценил скандал вокруг министра транспорта

Громкие стенания консерваторов и либералов по поводу "коррупционных нарушений" министра транспорта Ярослава Наркевича, а также других депутатов-поляков прекратились. Еще несколько дней назад "самые честные" политики Литвы призывали чуть ли не распять Наркевича на кресте на лобном месте Кафедральной площади. А молодая и задиристая депутат Сейма Аушрине Армонайте честь по чести подготовила интерпелляцию главе транспортного ведомства.

Чтобы призвать Наркевича к публичному ответу, нужно было всего-то 29 подписей, притом что только фракция консерваторов имеет 36 мандатов. Да еще десять мандатов у "Движения  либералов". Плюс десять членов смешанной группы Сейма, в которую входит сама Армонайте. Так что со сбором подписей под интерпелляцией не должно было возникнуть никаких проблем.

Ярославу Наркевичу должны были публично задать "неудобные вопросы", а затем просто проголосовать и отправить в отставку. Но что-то пошло не так в стане самых честных и неподкупных оппозиционеров. За несколько дней под интерпелляцией подписались лишь… девять депутатов Сейма, которым очень хотелось узнать, как же "разворовывает" народные деньги министр-поляк.А ведь совсем недавно лидеры консерваторов и либералов – Габриэлюс Ландсбергис и Виктория Чмилите-Нильсен через подконтрольные им СМИ каждый день поливали грязью министра Наркевича. А тут… тишина и под депутатским запросом (интерпелляцией) лишь жалкие девять подписей. Что же случилось?

А ларчик просто открывается. Как? Это объяснила глава фракции ИАПЛ-СХС Ванда Кравчонок.

"Почему Г.Ландсбергис, А.Гедвилене и другие, вначале смело говорившие об интерпелляции, потом поменяли свое мнение? Чего они боятся? Видимо, боятся того, что во время интерпелляции министр транспорта публично раскроет коррупционные схемы министерства и подведомственных предприятий. Покажет сделки бывшего правления "Почты Литвы" с концерном MG Baltic, фигурирующим в деле о коррупции. Публично раскроет схемы, действовавшие на предприятии "Литовские железные дороги". Иными словами, министр транспорта и коммуникаций Я.Наркевич сорвет личины "независимости" и "прозрачности", которые набросил (на себя. – Sputnik) Рокас Масюлис. Чего конкретно боятся консерваторы? Видимо, боятся, что "работы" Р.Масюлиса ударят по их репутации, рейтингам, поскольку они выразили желание приютить в своей партии скомпрометировавшегося экс-министра", – заявила Ванда Кравчонок в открытом письме, опубликованном на портале L24.lt.

Президент Литвы призвал отправить министра транспорта в отставку

То есть за три месяца на посту главы транспортного ведомства Ярослав Наркевич уже раскрыл несколько коррупционных схем, которые "нарисовал" его предшественник Рокас Масюлис. И это только вершина айсберга.

А помните, как яростно сопротивлялись отставке Масюлиса консерваторы? Они называли его самым успешным министром из всего правительства. Пели Масюлису дифирамбы и рассказывали о его эффективной деятельности. Особенно в организации работы "Почты Литвы" и "Литовских железных дорог".

Вот как раз об этой эффективной работе Рокаса Масюлиса и мог бы поведать нынешний министр транспорта Наркевич во время интерпелляции.

"…ведь интерпелляция – это прекрасная платформа для дискуссии, когда все члены Сейма могут публично задать актуальные для них и общества вопросы. В свою очередь, министр, которому выдвигается интерпелляция, может представить свои ответы, объяснить мотивы принимаемыхрешений. Например, член Сейма Дайнюс Крейвис до сих пор не знает, что "Почта Литвы" – это акционерное общество, а не государственное предприятие, так что интерпелляция была бы отличным поводом объяснить ему это. <…>Так почему оппозиция боится интерпелляции? Может быть, оппозиция не знает Устава Сейма?"– задается вопросом Ванда Кравчонок.

Но, видимо, вопрос главы фракции ИАПЛ-СХС так и останется из разряда риторических.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.