В Литве требуют отменить неоправданные налоги на суточные для перевозчиков

Литовские депутаты обратились к правительству с просьбой предотвратить катастрофу в транспортном секторе
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 23 ноя - Sputnik. Депутаты Сейма Литвы потребовали отменить постановление правительства, которое вынуждает литовских перевозчиков регистрироваться в Польше, сообщает пресс-служба парламента.

Несколько десятков транспортных компаний сбежали из Литвы в Польшу

Правительство в середине октября приняло постановление, согласно которому для налогообложения командировочных суточных с 2020 года применяется коэффициент, равный 1,65. Увеличение этого коэффициента является вредоносным для транспортного сектора Литвы и всей экономики страны.
Кроме того, принимая эту резолюцию, правительство якобы нарушило основные правовые нормы.

Член фракции "Движение либералов" Симонас Гентвилас рассказал, что вместе с коллегами Альгирдасом Буткявичюсом и Юргисом Размой они обратились к правительству с призывом немедленно отменить принятую резолюцию.

"Этот фактор, который вступит в силу с нового года, потенциально наносит ущерб национальной экономике, хотя инициаторы решения даже не видели необходимости в оценке его воздействия. Самое удивительное, что принятый проект резолюции был зарегистрирован утром 16 октября, а днем на заседании правительства уже был утвержден. Следовательно, заинтересованные группы даже не имели возможности выразить свое мнение, хотя это было необходимо", – рассказал Гентвилас.

Он отметил, что высказывания заинтересованных групп требуют не только законодательные принципы, но и тот факт, что это решение затрагивает один из наиболее конкурентоспособных секторов экономики страны.

Литовские перевозчики могут перенести бизнес в Польшу, пишут СМИ

20 октября литовская национальная ассоциация перевозчиков Linava обратилась к правительству по поводу этого постановления. В своем письме ассоциация отметила, что были зарегистрированы аж два проекта постановления правительства с различными коэффициентами. Один в начале октября – с коэффициентом 1,5, при этом для рассмотрения было отведено всего пять рабочих дней, а второй был зарегистрирован 16 октября и в тот же день одобрен.

По данным Linava, транспортный сектор Литвы в настоящее время работает на нестабильном рынке из-за годовой минимальной заработной платы и запланированного Пакета мобильности ЕС. Дополнительное налогообложение создает еще больше проблем для перевозчиков, из-за которых этот сектор экономики Литвы планирует переместиться в Польшу, частично или даже полностью.

Такие перемены государству стоили бы от 7,92 до 16,42 процента от собираемой части налогов. Однако правительство не видит необходимости выявлять потенциальные потери и проводить оценку воздействия.