Шапарин: в борьбе с "грязными" машинами Литва хочет быть в тренде

Принимая меры, направленные на снижение уровня загрязнения автомобилями окружающей среды, литовские власти руководствуются совсем не экологическими соображениями, считает вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Шапарин: в борьбе с "грязными" машинами Литва хочет быть в тренде

Более 45 тысяч жителей Литвы подписали петицию против налога на автомобили, загрязняющие окружающую среду. Закон о налогах на "грязные" машины призван сократить число автомобилей, производящих вредные выбросы, и побудить литовцев покупать машины, которые выделяют меньше парниковых газов.

Более 45 тысяч жителей Литвы выступили против налога на "грязные" машины

Между тем противники законопроекта считают, что введение налога ничего не изменит, поскольку жители, и в первую очередь молодежь, попросту не могут себе позволить более дорогие, но экологичные автомобили.

В интервью Sputnik Литва вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин заявил, что, принимая на законодательном уровне подобные меры, власти Литвы руководствуются далеко не экономическими и не экологическими соображениями.

По его словам, автомобильные выбросы незначительно загрязняют окружающую среду по сравнению с промышленной и сельскохозяйственной деятельностью. Кроме того, бензиновые двигатели, вопреки расхожему мнению, являются экологичными.

"Можно посмотреть на достаточно близко находящуюся Германию, где зеленый уровень допуска, даже в зонах, где ограничена эксплуатация неэкологичного транспорта, имеют автомобили с бензиновыми двигателями, начиная с Евро-2 (экологический стандарт, введен в ЕС в 1995 году. – Sputnik), а это – машины даже начала 1990-х производства", – отметил эксперт.

Шапарин подчеркнул, что кампания против дизельных двигателей, которая идет со стороны США, направлена лишь на то, чтобы ослабить автомобильный рынок ЕС и в том числе политическое влияние Европы.

Солозобов: страны Балтии ничего не решат с экологией без помощи Германии

"Эта история, на самом деле, политическая. США проводят мощную лоббистскую кампанию по запрету дизелей, которые, на самом деле, экологичные, очень эффективные и которых у американцев попросту нет. Поэтому они сначала "выкурили" дизели с помощью дизельгейта и так далее со своего рынка в европейские, а позже последовательно начали добивать их и на домашнем рынке", – сказал он.

По мнению эксперта, двигатель, работающий на природном газе, – это самый экологичный вид двигателей внутреннего сгорания, "который должен пользоваться приоритетом, а не подпадать под какие-либо ограничения".

Шапарин также отметил, что введение в Литве налога на "грязные" машины ничего не изменит, поскольку сумма небольшая, а выплачивать ее может любой автовладелец. При этом эксперт убежден, что Вильнюсом движет лишь желание "быть в общем европейском тренде".